ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 30 декабря 2022 г. N ПИ/119298/22
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
Федеральная антимонопольная служба во исполнение пункта 6 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2022 году, утвержденного приказом ФАС России от 02.06.2022 N 423/22, и на основании пункта 5.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, направляет настоящую рекомендацию по вопросу представления в составе заявки участника характеристик товара, предлагаемого к поставке заказчику.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из системного толкования подпункта "а" пункта 2 части 1 статьи 43 и пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Вместе с тем в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки инструкцию по заполнению заявок, которая определяет в том числе, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя), в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Таким образом, заявка участника закупки должна содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки и в соответствии с требованиями инструкции.
Пунктом 1 части 5 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) информации, предусмотренной подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия такой информации извещению об осуществлении закупки.
При этом комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии заявки в каждом конкретном случае, исходя из положений инструкции, которая определяет порядок указания сведений о товаре в составе заявки.
Указанная позиция также подтверждается практикой ФАС России (решение ФАС России от 07.10.2022 по делу N 28/06/105-3097/2022 (извещение N 0273100001122000064), от 09.06.2022 N 28/06/105-1877/2022 (извещение N 0841100000222000062)).
П.В.ИВАНОВ