ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 16 января 2018 г. N АК/1753/18
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"
Федеральным законом от 31.12.2017 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "О рекламе" внесены изменения в статью 14 Федерального закона "О рекламе", устанавливающую требования к рекламе в телепрограммах и телепередачах.
Указанные изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Частью 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
При этом, новые части 3.4 и 3.5 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" увеличивают указанный допустимый объем рекламы в телепрограммах для региональных телеканалов, то есть телеканалов, которые в соответствии с лицензией на телевизионное вещание распространяются менее чем в половине субъектов Российской Федерации. В таких телеканалах допускается увеличение общего объема рекламы за счет совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" - но не более пяти процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (то есть объем рекламы может быть увеличен до 20% времени вещания в течение часа).
Кроме того, в информационных и развлекательных телепередачах регионального телеканала, то есть телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, предусматривается дополнительное увеличение объема рекламы в телепрограммах за счет совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом "бегущей строки" - но не более пятнадцати процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 статьи 14 Федерального закона "О рекламе" (то есть объем рекламы может быть увеличен до 35% времени вещания в течение часа).