2.4. Порядок направления ЭС cbdc.050 MessageStatusRequest

2.4. Порядок направления ЭС cbdc.050 MessageStatusRequest

2.4.1 В случае, если ФП не получил ответ на направленное ЭС в один из узлов ТШ КБР (далее - Узел A) ЭС в течение интервала времени, указанного в разделе 3 настоящего документа, он должен направить в ПлЦР cbdc.050

MessageStatusRequest через любой доступный <1> узел ТШ КБР, отличный от Узла A (далее - Узел B). При этом ФП может продолжать обмен через узел A в рамках проведения других операций. Например, отсутствие ответа <2> от одного из узлов ТШ КБР на направленное ФП cbdc.003 CustomerDCTransferC2C или cbdc.050 MessageStatusRequest, не влияет на возможность отправки cbdc.003 CustomerDCTransferC2C от другого клиента или cbdc.050 MessageStatusRequest в этот же узел ТШ КБР.

--------------------------------

<1> Доступность узла ТШ КБР определяется по сетевой видимости прикладного порта взаимодействия и ответа, возвращаемого сервисом проверки статуса узла ТШ КБР (nodestate) в соответствии с документом "Стандарт. Порядок подключения Финансового посредника к Платформе Цифрового Рубля".

<2> Здесь и далее под "отсутствием (неполучением) ответа от узла ТШ КБР" понимается как отсутствие ответного ЭС, так и отсутствие подтверждения о доставке сообщения в ТШ КБР (Отсутствие ответа HTTP-response на направленный POST-запрос).

2.4.2 При наступлении следующего события:

- ФП не получил cbdc.051 MessageStatusResponse или cbdc.666 StatusReport в ответ на cbdc.050 MessageStatusRequest;

ФП должен направить cbdc.050 MessageStatusRequest в любой доступный узел ТШ КБР, отличный от Узла A и Узла B.

2.4.3 В случае повторного наступления событий, указанных в п. 2.4.2, ФП может повторить отправку cbdc.050 MessageStatusRequest. При каждой последующей попытке отправить cbdc.050 MessageStatusRequest ЭС должно направляться в любой доступный узел ТШ КБР за исключением узлов ТШ КБР, в которые ранее в рамках данной операции направлялись исходное ЭС или cbdc.050 MessageStatusRequest.

2.4.4 В случае, если доступные узлы ТШ КБР исчерпаны, ФП должен признать данную операцию выполненной неуспешно по техническим причинам и направить соответствующее уведомление клиенту. ФП может уточнить итоговый статус операции путем обращения к Оператору согласно механизмам, описанным в разделе 5. В случае возникновения претензий клиента, они могут быть урегулированы согласно порядку, описанному в разделе 6 настоящего документа.

2.4.5 В случае, если ФП получил cbdc.051 MessageStatusResponse, содержащее значение реквизита "Status" - "Processed" (ЭС исполнено) или "Status" - "Rejected" (ЭС забраковано), в ответ на направленное cbdc.050 MessageStatusRequest, ФП устанавливает на своей стороне статус операции - "успешно" или "RJCT" (ЭС забраковано) и направляет клиентам установленные Альбомом электронных сообщений нотификации о статусе операции.

2.4.6 В случае, если ФП получил cbdc.051 MessageStatusResponse, содержащее значение реквизита "Status" - "NotFound" (ЭС не найдено), в ответ на направленное cbdc.050 MessageStatusRequest, он должен повторно направить исходное ЭС в тот узел ТШ КБР, из которого было получено cbdc.051 MessageStatusResponse, содержащее значение реквизита "Status" - "NotFound" (ЭС не найдено).