Глава 1. Действия временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначаемой Банком России в связи с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

Глава 1. Действия временной администрации негосударственного пенсионного фонда, назначаемой Банком России в связи с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию

1.1. Временная администрация негосударственного пенсионного фонда (далее - фонд), назначаемая Банком России в связи с аннулированием лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию (далее соответственно - лицензия, временная администрация), в целях исполнения ею своих задач и функций должна осуществить следующие мероприятия:

вручить лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа фонда, копии приказов Банка России об аннулировании лицензии и о назначении временной администрации не позднее рабочего дня, следующего за днем назначения временной администрации;

предпринять меры, направленные на доведение до сведения акционеров фонда, его застрахованных лиц, вкладчиков, участников, иных кредиторов и должников фонда, информацией о которых временная администрация располагает на момент ее назначения, а также территориального органа Федеральной налоговой службы по месту нахождения фонда информации о назначении временной администрации не позднее трех рабочих дней со дня ее назначения способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанными лицами информации о назначении временной администрации;

предпринять меры, направленные на доведение до сведения акционеров фонда, его застрахованных лиц, вкладчиков, участников, иных кредиторов и должников фонда, выявленных временной администрацией в период своей деятельности, информации о назначении временной администрации не позднее трех рабочих дней со дня их выявления способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанными лицами информации о назначении временной администрации;

провести анализ финансовых операций, совершенных фондом в течение последних трех лет, предшествовавших назначению временной администрации, с целью выявления сделок, связанных с отчуждением имущества фонда или передачей его имущества третьим лицам во владение и пользование, повлекших за собой ухудшение финансового состояния фонда и (или) причинение ему убытка;

провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности фонда, а также инвентаризацию имущества фонда;

разработать план мероприятий по реализации обязанностей, предусмотренных пунктами 13 и 13.1 статьи 7.2 Федерального закона от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2007, N 50, ст. 6247; 2015, N 27, ст. 4001) (далее - Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах");

подготовить акты приема-передачи лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации в соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 183.9 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2010, N 17, ст. 1988) (далее - Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)") печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации, принадлежащих фонду, вверенных ему материальных и иных ценностей, а также баз данных фонда на электронных носителях;

принять меры по обеспечению сохранности имущества и документации фонда;

определить состав лиц, обязательства перед которыми подлежат удовлетворению за счет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений, а также суммы кредиторской задолженности фонда;

принять меры по взысканию задолженности перед фондом;

осуществить мероприятия по подготовке к судебным процедурам, связанным с принудительной ликвидацией фонда либо признанием фонда банкротом.

1.2. Руководитель временной администрации действует от имени фонда без доверенности и подписывает распоряжения временной администрации, обязательные для исполнения членами временной администрации и работниками фонда.

1.3. При исполнении своих задач и функций временная администрация:

получает от органов управления, работников фонда, третьих лиц информацию и документы, касающиеся деятельности фонда;

имеет беспрепятственный доступ во все помещения фонда, к базам данных фонда на электронных носителях;

опечатывает по решению временной администрации помещения фонда.

1.4. Руководитель временной администрации должен не позднее трех рабочих дней со дня назначения временной администрации обеспечить доведение информации об отмене в соответствии с пунктом 2 статьи 183.8 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2010, N 17, ст. 1988; 2014, N 52, ст. 7543) доверенностей, выданных лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения указанной информации, до сведения следующих лиц:

лиц, которым выданы указанные доверенности;

специализированного депозитария, с которым у фонда заключен договор об оказании услуг специализированного депозитария;

управляющих компаний, с которыми у фонда заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных резервов и (или) средствами пенсионных накоплений;

кредитных организаций, в которых открыты счета фонда;

федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих государственную регистрацию прав на имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, включая Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

1.5. Временная администрация в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, документацией, а также техническими средствами фонда.

1.6. Временная администрация должна пользоваться печатью временной администрации, по окружности которой помещаются надпись "Временная администрация негосударственного пенсионного фонда", полное фирменное наименование фонда и сведения о его месте нахождения. В центре печати помещается надпись "ВРЕМЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ" (без кавычек). Печать и оттиск печати должны быть изготовлены в течение трех рабочих дней со дня назначения временной администрации. До дня изготовления указанной печати используется печать (штамп) фонда (при наличии).

1.7. В случаях отсутствия фонда по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) по последнему известному временной администрации месту нахождения фонда, непередачи лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации в соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации, принадлежащих фонду, вверенных ему материальных и иных ценностей, баз данных фонда на электронных носителях временная администрация не позднее рабочего дня, следующего за днем установления соответствующего факта, должна:

составить акт об отсутствии фонда по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, и (или) по последнему известному временной администрации месту нахождения фонда;

составить акт о непередаче лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации в соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации, принадлежащих фонду, вверенных ему материальных и иных ценностей, баз данных фонда на электронных носителях;

направить с целью розыска имущества фонда запросы в федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, право собственности на которое подлежит государственной регистрации, включая Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральную налоговую службу, Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В случае обнаружения временной администрацией документов и (или) имущества фонда, не переданных лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации, руководитель временной администрации в присутствии члена временной администрации и работников фонда (при их наличии) должен составить акт об обнаружении документов и (или) имущества фонда с указанием места и обстоятельств их обнаружения, условий хранения.

1.8. В случае если должностными лицами фонда или иными лицами путем совершения неправомерных действий или бездействия, в том числе непередачи лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа фонда, руководителю временной администрации в соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 183.9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" печатей (штампов) (при наличии), бухгалтерской и иной документации, принадлежащих фонду, вверенных ему материальных или иных ценностей, баз данных фонда на электронных носителях, создаются условия, при которых временная администрация не может полностью или частично осуществлять возложенные на нее функции, временная администрация должна составить акт о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации.

Акт о воспрепятствовании осуществлению функций временной администрации составляется в день установления временной администрацией факта воспрепятствования деятельности временной администрации и подписывается руководителем временной администрации или членом временной администрации, которым установлен факт воспрепятствования деятельности временной администрации.

1.9. Временная администрация в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее назначения, должна разместить в доступных для вкладчиков, участников, застрахованных лиц помещениях фонда и на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о последствиях аннулирования у фонда лицензии, наступивших в соответствии с пунктом 11.1 статьи 7.2 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 19, ст. 2071; 2007, N 50, ст. 6247; 2014, N 30, ст. 4219).

Временная администрация должна раскрывать информацию о своей деятельности, в том числе о проведении временной администрацией анализа финансового состояния фонда, расходах, связанных с обеспечением деятельности временной администрации, взаимодействии временной администрации с правоохранительными органами (рекомендуемый образец приведен в приложении 1 к настоящему Положению), на официальном сайте фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

по состоянию на тридцатый календарный день со дня назначения временной администрации - не позднее двух рабочих дней по истечении тридцати календарных дней со дня ее назначения;

по состоянию на первое и пятнадцатое число каждого месяца - не позднее трех рабочих дней, следующих за первым и пятнадцатым числом каждого месяца соответственно, начиная с календарного месяца, следующего за месяцем, в котором раскрыта информация в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.