Глава 7. Порядок действий временной администрации в части организации ее работы
7.1. Временная администрация осуществляет функции, предусмотренные пунктом 1 статьи 183.11, а также пунктом 4 статьи 184.3-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 43, ст. 4190; 2010, N 17, ст. 1988; 2018, N 18, ст. 2557).
7.2. Руководитель временной администрации осуществляет следующие полномочия:
предпринимает меры, направленные на доведение до сведения учредителей (участников), кредиторов и должников страховой организации приказа Банка России о назначении временной администрации;
несет ответственность за деятельность временной администрации;
подписывает распоряжения временной администрации, обязательные для исполнения членами временной администрации;
осуществляет предусмотренные учредительными документами страховой организации полномочия руководителя страховой организации;
действует от имени страховой организации без доверенности;
выдает доверенности работникам страховой организации и иным лицам, в том числе с правом передоверия;
обеспечивает проведение в головном офисе, филиалах и иных структурных подразделениях страховой организации инвентаризации имущества страховой организации;
распоряжается имуществом страховой организации, в том числе находящимся у страховой организации в доверительном управлении (при наличии);
обеспечивает исполнение предписаний и запросов Банка России, в том числе путем внесения в бухгалтерскую (финансовую) отчетность соответствующих корректировок (исправлений);
обеспечивает проведение анализа финансовых операций, совершенных страховой организацией в течение последних трех лет, предшествовавших назначению временной администрации, с целью выявления сделок, связанных с отчуждением имущества страховой организации или передачей ее имущества третьим лицам во владение и пользование, повлекших за собой ухудшение финансового состояния страховой организации и (или) причинение ей убытка;
обеспечивает сохранность баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации на электронных носителях, содержащих информацию о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и об их движении, обязанность ведения которых страховой организацией установлена статьей 29.1 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 1, ст. 4; 2018, N 1, ст. 10) и Положением Банка России от 30 августа 2017 года N 599-П "О требованиях к порядку создания и ведения баз данных информационных систем, хранения содержащейся в них информации о страховых резервах, средствах страховых резервов, собственных средствах (капитале) и об их движении, предоставления доступа к такой информации Банку России", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2017 года N 49438, 8 июля 2020 года N 58879, в том числе при необходимости осуществляет копирование баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации;
осуществляет иные полномочия в целях реализации функций временной администрации.
В случае отсутствия у временной администрации технической возможности копирования баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации по ходатайству временной администрации копирование баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации на электронных носителях осуществляется подразделением, осуществляющим надзор за деятельностью страховых организаций.
7.3. При осуществлении функций, предусмотренных пунктом 1 статьи 183.11, а также пунктом 4 статьи 184.3-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", временная администрация осуществляет полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 183.11, а также пунктом 4 статьи 184.3-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
7.4. Служащие Банка России (в том числе служащие территориальных учреждений Банка России) по письменному поручению руководителя структурного подразделения Банка России (территориального учреждения Банка России), выданному на основании запроса руководителя временной администрации, в целях оказания содействия временной администрации в реализации возложенных на нее задач и функций, а также осуществления Банком России контроля за деятельностью временной администрации вправе принимать участие в работе временной администрации, в том числе имеют право прохода в помещения, занимаемые страховой организацией, ознакомления с документами, имеющимися в распоряжении временной администрации, и снятия с них копий.
7.5. Руководитель страховой организации не позднее дня, следующего за днем назначения временной администрации, обязан передать ей печати (при наличии), штампы страховой организации, а также в сроки, согласованные с временной администрацией, бухгалтерскую и иную документацию согласно перечню документации и баз данных информационных систем (резервных копий баз данных информационных систем) страховой организации, подлежащих приему-передаче при назначении временной администрации и прекращении ее деятельности (приложение 2 к настоящему Положению), принадлежащие страховой организации и вверенные ему материальные и иные ценности.
7.6. В случае обнаружения временной администрацией в ходе своей деятельности признаков совершения преступления временная администрация не позднее трех рабочих дней после дня согласования с Банком России должна направить в правоохранительные органы сообщение об обнаружении указанных признаков с приложением подтверждающих документов, заверенных подписью руководителя временной администрации и печатью страховой организации (при наличии), а также предположительную оценку причиненного страховой организации в результате совершения действий, имеющих признаки преступления, убытка (в случае если убыток, по мнению временной администрации, был причинен).
Временная администрация должна уведомить подразделение, осуществляющее надзор за деятельностью страховых организаций, и уполномоченное подразделение о направлении в правоохранительные органы сообщения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, не позднее одного рабочего дня со дня его направления, а также о результатах рассмотрения указанного сообщения правоохранительными органами в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения сведений о результатах его рассмотрения.
7.7. Руководитель временной администрации в порядке, установленном пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2019, N 48, ст. 6739), должен направить в регистрирующий орган по месту нахождения страховой организации сведения, предусмотренные подпунктом "л" пункта 1 статьи 5 указанного Федерального закона.
7.8. Руководитель временной администрации должен осуществлять контроль и несет ответственность за соблюдение порядка регистрации и своевременное рассмотрение входящей корреспонденции (в том числе поступающей в форме электронных документов), обеспечивает анализ содержания поступающих обращений и организует направление письменных ответов по существу поставленных в обращениях вопросов. Обращения, по которым законодательством Российской Федерации сроки исполнения не установлены, должны быть рассмотрены временной администрацией в течение тридцати дней со дня их регистрации временной администрацией.
Индексы, присваиваемые временной администрацией при регистрации исходящей корреспонденции, касающейся деятельности временной администрации, должны отличаться от индексов, присваиваемых при регистрации текущей корреспонденции страховой организации.
7.9. Временная администрация в период своей деятельности в целях реализации возложенных на нее функций и задач пользуется служебными помещениями, имуществом, документацией, техническими средствами (компьютерной техникой, средствами связи, любыми видами транспорта и иными техническими средствами) страховой организации, а также осуществляет командировочные и представительские расходы в порядке и на условиях, которые установлены внутренними документами страховой организации для ее исполнительных органов, если интересы личной безопасности руководителя, заместителя руководителя, членов и представителей временной администрации и (или) защита служебной информации либо другие обстоятельства не требуют установления иных условий работы и технического оснащения временной администрации.
7.10. В случае отсутствия в страховой организации технических средств, позволяющих временной администрации осуществлять свои функции, помещений для работы временной администрации и для обеспечения сохранности имущества, документации страховой организации и денежных средств для оплаты указанных технических средств и помещений, противодействия выполнению возложенных на нее функций временная администрация осуществляет свою деятельность в помещениях Банка России, его территориального учреждения. Для осуществления временной администрацией своих функций ей предоставляются на безвозмездной основе средства телефонной связи Банка России, его территориального учреждения. В этом случае отправка и прием исходящей и входящей корреспонденции временной администрации осуществляются работниками структурного подразделения Банка России или территориального учреждения, выполняющими функции документационного обеспечения (далее - ответственные за ДОУ), либо административными подразделениями территориального учреждения Банка России. По решению руководства Банка России (руководителя территориального учреждения Банка России) между временной администрацией и Банком России (территориальным учреждением Банка России) заключаются договоры аренды либо договоры безвозмездного пользования недвижимым имуществом, а также договоры возмездного оказания услуг.