ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 28 января 2019 г. N ИН-01-59/5
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛЮДЕЙ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ И ИНЫХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В СЛУЧАЕ ЗАКРЫТИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ИЛИ ДЕМОНТАЖА БАНКОМАТОВ
В целях улучшения качества обслуживания людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения (далее при совместном упоминании - ЛСИ и МГН) в случае закрытия подразделений или демонтажа автоматических устройств (банкоматов), в дополнение к письму Банка России о создании безбарьерной среды для инвалидов от 29.07.2015 N 02-31-2/6553, а также информационному письму о рекомендациях по обеспечению доступности услуг кредитных организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения от 12.05.2017 N ИН-03-59/20 Банк России доводит до сведения кредитных организаций следующие рекомендации.
В целях настоящего информационного письма к лицам с инвалидностью относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности.
Под маломобильными группами населения <1> понимаются люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.
--------------------------------
<1> СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр) (пункт 3.21) и Закон г. Москвы от 17.01.2001 N 3 (ред. от 16.12.2015) "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" (статья 1).
В случае закрытия подразделений кредитной организации или демонтажа банкоматов рекомендуется:
уведомить не менее чем за шестьдесят дней до даты закрытия или изменения местонахождения (адреса) подразделения кредитной организации клиентов из числа ЛСИ и МГН, обслуживание которых осуществляется в указанном подразделении, разместив информацию о закрытии или изменении местонахождения (адреса) подразделения в средствах массовой информации, в головном офисе кредитной организации, в подразделениях кредитной организации, на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в мобильном приложении кредитной организации, или путем направления каждому из клиентов из числа ЛСИ и МГН письменного уведомления;
уведомить клиентов из числа ЛСИ и МГН не менее чем за тридцать дней до даты демонтажа банкомата, разместив информацию о демонтаже банкомата на самом банкомате, в ближайших подразделениях, на официальном сайте кредитной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в мобильном приложении кредитной организации;
обеспечить возможность получения финансовых услуг для клиентов из числа ЛСИ и МГН в других подразделениях и банкоматах кредитной организации, а также через каналы дистанционного обслуживания кредитной организации, а в случае отсутствия такой возможности уведомить клиентов из числа ЛСИ и МГН о возможности получения финансовых услуг в подразделениях и банкоматах других кредитных организаций, отделениях почтовой связи, а также иными доступными способами.
Кредитным организациям также рекомендуется на постоянной основе информировать клиентов из числа ЛСИ и МГН о возможности получения финансовых услуг через каналы дистанционного обслуживания, такие как контакт-центры кредитных организаций, сайты кредитных организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мобильные приложения кредитных организаций.
Настоящее информационное письмо подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Банка России
Э.С.НАБИУЛЛИНА