ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2017 г. N 577

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

Во исполнение пункта 43 Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2016 г. N 559-р, а также в соответствии с пунктом 23 Плана-графика реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14 апреля 2016 г. N 151, приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению к настоящему приказу.

2. Ответственным за организацию и проведение работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору назначить Организационно-аналитическое управление (С.В. Кирюхин).

3. Признать утратившими силу , а также в соответствии с пунктом 23 Плана-графика реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016 - 2017 годы, утвержденного приказом Ростехнадзора от 14 апреля 2016 г. N 151, приказываю:

1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору согласно приложению к настоящему приказу.

2. Ответственным за организацию и проведение работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору назначить Организационно-аналитическое управление (С.В. Кирюхин).

3. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:

от 28 ноября 2016 г. N 505 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору";

от 26 мая 2017 г. N 178 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 ноября 2016 г. N 505 "Об утверждении Порядка организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".

Руководитель
А.В.АЛЕШИН

Приложение
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 26 декабря 2017 г. N 577

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ
ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ,
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

обеспечение единства практики применения Ростехнадзором федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования);

обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Ростехнадзора путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;

совершенствование нормативных правовых актов с целью устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения избыточных контрольно-надзорных функций.

2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

выявление проблемных вопросов применяемых Ростехнадзором обязательных требований;

выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

выявление избыточных контрольно-надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства;

выявление типичных нарушений обязательных требований с их классификацией по тяжести последствий (размеру причиненного вреда) и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности

3. Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - обзор правоприменительной практики) осуществляется по следующим направлениям федерального государственного контроля (надзора):

федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;

федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, включая вопросы федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии;

федеральный государственный энергетический надзор и федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений;

федеральный государственный строительный надзор (за исключением вопросов федерального государственного строительного надзора в области использования атомной энергии) и федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. В обзоре правоприменительной практики указываются сведения о:

типовых и массовых нарушениях обязательных требований с возможными мероприятиями по их устранению;

проведенных в отношении подконтрольных лиц проверках и иных мероприятиях по контролю;

наложенных по результатам указанных мероприятий мерах административной и иной публично-правовой ответственности;

результатах административного и судебного оспаривания решений, действий (бездействия) Ростехнадзора и его должностных лиц;

разъяснение неоднозначных или неясных для подконтрольных лиц обязательных требований, в том числе в силу пробелов или коллизий в нормативных правовых актах;

разъяснение новых требований нормативных правовых актов;

необходимые для реализации новых требований нормативных правовых актов организационные, технические и иные мероприятия.

5. В качестве источников сведений для подготовки обзора правоприменительной практики используются:

результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в административном порядке;

результаты обжалований действий и решений должностных лиц Ростехнадзора в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Ростехнадзора;

результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или об угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;

результаты опросов, в том числе проводимых в сети Интернет, подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на бизнес;

результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследованиях, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

разъяснения, даваемые Ростехнадзором по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;

разъяснения, полученные Ростехнадзором от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольно-надзорной деятельности.

III. Организация работы по обобщению и анализу
правоприменительной практики контрольно-надзорной
деятельности в Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору

6. В Ростехнадзоре и в каждом его территориальном органе приказом руководителя определяется структурное подразделение, ответственное за организацию и осуществление работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Работа по обобщению и анализу правоприменительной практики проводится в соответствии с нижеприведенными планами.

7. План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в центральном аппарате Ростехнадзора приведен в приложении N 1 к настоящему порядку.

8. План мероприятий по подготовке обзора правоприменительной практики в территориальном органе Ростехнадзора приведен в приложении N 2 к настоящему порядку.

9. На основании обзора правоприменительной практики подготавливается доклад о правоприменительной практике при осуществлении соответствующего вида надзора, который утверждается приказом Ростехнадзора.

Приложение N 1
к Порядку организации работы
по обобщению и анализу правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности
в Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 26 декабря 2017 г. N 577

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

N п/п
Наименование мероприятия
Вид документа
Сроки
Ответственные исполнители
1.
Направление проекта обзора правоприменительной практики в ответственное структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора
проект обзора правоприменительной практики за предшествующий год
ежегодно до 30 января
5, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 14, 15 управления центрального аппарата совместно с территориальными органами Ростехнадзора
2.
проект обзора правоприменительной практики за I квартал
ежегодно до 30 апреля
3.
проект обзора правоприменительной практики за II квартал
ежегодно до 30 июля
4.
проект обзора правоприменительной практики за III квартал
ежегодно до 30 октября
5.
Размещение проекта доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Ростехнадзора с целью проведения общественного обсуждения с указанием способа подачи предложений
размещение информации на официальном сайте Ростехнадзора
ежеквартально не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
ответственное структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора
6.
Утверждение доклада о правоприменительной практике руководителем Ростехнадзора
доклад о правоприменительной практике
ежеквартально не позднее 25 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом
ответственное структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора
7.
Размещение доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Ростехнадзора
информация размещается на официальном сайте Ростехнадзора
ежеквартально, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике
ответственное структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора
8.
Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики
информация размещается на официальном сайте Ростехнадзора
ежеквартально в соответствии с утвержденным планом-графиком публичных мероприятий в центральном аппарате Ростехнадзора и его территориальных органах на текущий год
управления центрального аппарата и территориальные органы Ростехнадзора

Принятые сокращения:

5 Управление - Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок;

6 Управление - Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов;

7 Управление - Управление горного надзора;

8 Управление - Управление общепромышленного надзора;

9 Управление - Управление государственного строительного надзора;

11 Управление - Правовое управление;

10 Управление - Управление государственного энергетического надзора;

13 Управление - Управление по надзору в угольной промышленности;

14 Управление - Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса;

15 Управление - Управление специальной безопасности.

Приложение N 2
к Порядку организации работы
по обобщению и анализу правоприменительной
практики контрольно-надзорной деятельности
в Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
утвержденному приказом Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 26 декабря 2017 г. N 577

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЗОРА ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ
ПРАКТИКИ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ РОСТЕХНАДЗОРА

N п/п
Наименование мероприятия
Вид документа
Сроки
Ответственные исполнители
1.
Направление проекта обзора правоприменительной практики в ответственное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора
проект обзора правоприменительной практики территориального органа Ростехнадзора за предшествующий год
ежегодно до 30 января
структурные подразделения территориальных органов Ростехнадзора, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность
2.
проект обзора правоприменительной практики территориального органа Ростехнадзора за I квартал
ежегодно до 30 апреля
3.
проект обзора правоприменительной практики территориального органа Ростехнадзора за II квартал
ежегодно до 30 июля
4.
проект обзора правоприменительной практики территориального органа Ростехнадзора за III квартал
ежегодно до 30 октября
5.
Размещение проекта доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора с указанием способа подачи предложений
размещение информации на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора
ежеквартально не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
ответственное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора
6.
Руководитель территориального органа утверждает доклад о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора
доклад о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора
ежеквартально не позднее 25 числа третьего месяца, следующего за отчетным кварталом
ответственное структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора
7.
Размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора
информация размещается на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора
ежеквартально, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике территориального органа Ростехнадзора
территориальные органы Ростехнадзора
8.
Проведение публичных мероприятий по обсуждению вопросов правоприменительной практики
информация размещается на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора
ежеквартально в соответствии с утвержденным планом-графиком публичных мероприятий в центральном аппарате Ростехнадзора и его территориальных органах на текущий год
территориальные органы Ростехнадзора
9.
Направление отчета о проведении публичного мероприятия в адрес ответственного структурного подразделения в центральном аппарате Ростехнадзора
письмо территориального органа Ростехнадзора
ежеквартально не позднее двух недель с даты проведения публичного мероприятия
территориальные органы Ростехнадзора