VI. Проведение выездной аудиторской проверки

VI. Проведение выездной аудиторской проверки

45. Выездные аудиторские проверки могут быть плановые и внеплановые.

46. Срок проведения выездной аудиторской проверки (далее - выездная проверка) не может превышать 20 календарных дней и может быть приостановлен (продлен) в порядке, установленном пунктами 24 - 26 настоящего Положения.

47. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) по прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя объекта аудита с программой выездной проверки, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.

48. Руководитель объекта аудита обязан:

создать условия для работы аудиторской группы (проверяющего);

предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов, обеспечить транспортом;

оказывать содействие в проведении выездной проверки, давать указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;

при необходимости обеспечивать проведение инвентаризации активов и обязательств, контрольных обмеров выполненных строительно-монтажных (ремонтных) работ, а также присутствие при этом заинтересованных должностных лиц и работников объекта аудита;

принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;

принимать решения о привлечении виновных должностных лиц и работников объекта аудита к материальной и (или) дисциплинарной ответственности и меры к возмещению причиненного ущерба.

49. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы выездной проверки, а также способы сбора данных.

Способы сбора данных подразделяются на сплошной и выборочный.

Сплошной способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки.

Выборочный способ сбора данных заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки для последующего формирования доказательств.

50. Руководитель аудиторской группы (проверяющий) вправе при составлении акта выездной проверки уточнить, расширить и (или) изменить информацию и выводы, изложенные в справке (справках) по результатам проверки, соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки членов аудиторской группы, если они не основываются на надлежащих доказательствах.

51. Результаты выездной проверки оформляются в порядке, установленном пунктами 28, 30 и 32 - 39 настоящего Положения.