ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО
от 20 января 2021 г. N 11-00-15/397

ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Правовое управление Ростехнадзора рассмотрело обращение по вопросам исполнения обязательных требований в области лицензирования производства маркшейдерских работ, в том числе лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1467 (далее - Положение N 1467), и сообщает следующее.

1. Согласно части 2.1 статьи 12 и части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) лицензия на осуществление лицензируемого вида деятельности подлежит переоформлению при изменении перечня работ, услуг, выполняемых, оказываемых в составе конкретного вида деятельности, в случае, если нормативным правовым актом Российской Федерации, предусматривающим соответствующее изменение, установлена также необходимость переоформления лицензии.

Положение N 1467 содержит перечень работ, составляющих деятельность по производству маркшейдерских работ, наименования которых отличны от наименований работ, указанных в утратившем 01.01.2021 силу Положении о лицензировании производства маркшейдерских работ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 257. При этом вышеуказанным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1467, а также утвержденным им Положением не установлена необходимость переоформления лицензий в связи с внесением изменений в названный перечень.

Таким образом, с учетом содержания вышеуказанных нормативных правовых актов переоформление лицензий на производство маркшейдерских работ в связи с вступлением в силу Положения N 1467 не требуется. Общие основания переоформления лицензий определены частью 1 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.

2. Подпунктом "г" пункта 4 Положения N 1467 предусмотрено наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании оборудования для обработки результатов измерений и средств измерений, соответствующих классификации по точности и техническим требованиям (условиям) производства маркшейдерских работ, в том числе:

высокоточных, точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 3 настоящего Положения;

точных и технических средств измерений - для работ, указанных в подпункте "е" пункта 3 настоящего Положения;

технических средств измерений - для работ, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 3 настоящего Положения.

Указанное требование обязательно для исполнения, и в соответствии с пунктом 9 Положения N 1467 его невыполнение лицензиатом квалифицируется как грубое нарушение лицензионных требований.

Средства измерений (точные, высокоточные, технические), технические характеристики которых определены их технической документацией, должны обеспечивать условия проведения измерений по точности с учетом раздела 8 Перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2020 N 1847, и стандартов на соответствующие типы оборудования (средства измерений).

3. В соответствии с подпунктом "г" пункта 6 Положения N 1467 для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган в том числе копии документов на используемые при производстве маркшейдерских работ программные средства и специальные информационные ресурсы накопления и обработки результатов измерений. На соответствующие программные средства и информационные ресурсы распространяются положения статей 1232 и 1233 Гражданского кодекса Российской Федерации. Соответствие программных средств и специальных информационных ресурсов обязательным требованиям при рассмотрении лицензионных материалов не оценивается.

Наличие требования о необходимости для получения лицензии представления копий документов на используемые при производстве маркшейдерских работ программные средства и специальные информационные ресурсы накопления и обработки результатов измерений не влечет запрет на производство маркшейдерских работ "в ручном режиме или с использованием общедоступных компьютерных средств".

Обращаем внимание, что вопросы соответствия требований Положения N 1467 законодательству Российской Федерации рассматривались в установленном порядке на этапах разработки проекта нормативного правового акта, оценки регулирующего воздействия, а также проведения в его отношении правовой и антикоррупционной экспертиз.

Начальник Правового управления
Д.А.ЯКОВЛЕВ