ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,
КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО
от 19 января 2015 г. N 14-00421/15

Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение, сообщает.

1. В соответствии с пунктом 2 Требований к заполнению свидетельства о государственной регистрации прав и специальной регистрационной надписи, а также требования к формату специальной регистрационной надписи в электронной форме, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23.12.2013 N 765 свидетельство о государственной регистрации права оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.

Приказом Росреестра от 05.12.2014 N П/569 внесены изменения в приказ Росреестра от 07.09.2010 N П/491 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", которыми в том числе предусмотрено, что в Росреестре применяются бланки конкретных видов документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, которые используются в том числе для оформления свидетельств о государственной регистрации прав. Также установлен образец бланка Росреестра, используемого для оформления свидетельства о государственной регистрации прав.

В соответствии с названным приказом Росреестра руководители территориальных органов Росреестра должны обеспечить приведение инструкций по делопроизводству управлений Росреестра в соответствие с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденной приказом Росреестра от 07.09.2010 N П/491 (в редакции приказа Росреестра от 05.12.2014 N П/569, далее - Инструкция Росреестра), в том числе в части изготовления бланков территориальных органов Росреестра, используемых для оформления свидетельств о государственной регистрации прав.

Согласно пунктам 4.6, 4.7, 5.10 ГОСТа Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов, утвержденных постановление Госстандарта Российской Федерации от 03.03.2003 N 65-ст:

для организации, ее структурного подразделения, должностного лица устанавливают следующие виды бланков документов: общий бланк; бланк письма; бланк конкретного вида документа;

бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации включает в себя реквизиты 01 (Государственный герб Российской Федерации), 08 (наименование организации), 10 (наименование вида документа), 14 (место составления или издания документа) и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 11 (дата документа), 12 (регистрационный номер документа), 13 (ссылка на регистрационный номер и дату документа), 18 (заголовок к тексту), 19 (отметка о контроле);

на бланках, для их учета, можно при необходимости проставлять типографским способом или специальным нумератором учетные порядковые номера; эти номера допускается проставлять на правом, левом и нижнем полях, а также на другой свободной площади бланка с тем условием, чтобы на них впоследствии не накладывались текст документа и другие оформляющие реквизиты.

Пунктом 111 Инструкции Росреестра предусмотрено, что бланки изготовляются на основании заявок Административного управления в Управление делами, которое обеспечивает их изготовление в необходимом количестве, учетную нумерацию в нижней части оборотной стороны бланка и выдачу на основании заявки отделу документационного обеспечения и Центрального архива.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 N 1268 "Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации":

изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляют только полиграфические и штемпельно-граверные предприятия, имеющие сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне;

изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется по заказам федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от формы собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

Управлению Росреестра по Московской области необходимо проинформировать Управление методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета об исполнении пункта 2 приказа Росреестра от 05.12.2014 N П/569 (с приложением копии соответствующего акта).

2. Согласно распоряжению Росреестра от 29.12.2014 N Р/198 "Об организации предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в целях реализации приказов Минэкономразвития России от 14.05.2010 N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 27.12.2011 N 766 "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 22.03.2013 N 147 "Об утверждении форм документов, в виде которых предоставляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" руководителям территориальных органов Росреестра, директорам филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации необходимо обеспечить с 01.01.2015 ведение в электронном виде книг учета выданной информации о зарегистрированных правах (далее - КУВИ).

Разъяснения по составу номера КУВИ и порядкового номера записи в КУВИ, используемых для формирования регистрационного номера запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), в также исходящего номера документов, в виде которого предоставляются сведения ЕГРП, направлены в территориальные органы Росреестра, филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации письмом от 13.12.2014 N 14-исх/15412-ГЕ/14.

В части состава записей (объема сведений), вносимых в КУВИ, полагаем необходимым указывать в КУВИ следующую информацию:

дату фактического поступления запроса и его реквизиты;

сведения о заявителе;

цель запроса (сведения, за которыми обратился заявитель);

сведения о должностном лице органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, фактически принявшем запрос;

наименование и реквизиты выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, документа, содержащего запрошенные сведения или отказ в выдаче таковых;

сведения о лице, которому выдан (направлен) документ.

Внесение указанных сведений было предусмотрено приказом Минюста России от 24.12.2001 N 343 "Об утверждении Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в настоящее время технически реализовано в учетных системах, используемых для ведения ЕГРП.

Дополнительно полагаем необходимым отметить, что книга учета входящих документов (далее - КУВД) предназначена для внесения записей о документах, принятых для государственной регистрации прав на недвижимое имущество, ограничений (обременении) прав, сделок с недвижимым имуществом, а также внесения в ЕГРП записей об изменениях и иных записей в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (см. пункты 12, 13 Правил ведения книг учета документов и дел правоустанавливающих документов при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных приказом Росреестра от 24.07.2014 N П/349).

3. Письмом Росреестра от 26.11.2014 N 14-исх/13654-ГЕ/14 в территориальные органы Росреестра, филиалы ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации направлены методические разъяснения по вопросам перекомплектования, перевода в электронный вид дел правоустанавливающих документов и кадастровых и учетных дел, а также уничтожения бумажных документов, не подлежащих помещению в дела правоустанавливающих документов, кадастровые дела.

Указанным письмом в том числе рекомендовано хранение документов дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел, переведенных в электронный вид, осуществлять на имеющихся аппаратных средствах территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра" по субъектам Российской Федерации.

Также сообщаем, что копия письма направлена в Управление информационных технологий и эксплуатации систем для рассмотрения в части, касающейся компетенции указанного Управления Росреестра.

Начальник Управления
методического обеспечения
и анализа в сфере регистрации
прав и кадастрового учета
Н.С.ЛЕЩЕНКО