Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей – это официальная бумага, направляющаяся в компетентный орган государственной власти с целью восстановления нарушенных прав заявителя, принятия соответствующих мер в отношении нарушителя. В материале мы подробно разберём порядок, правила написания документа, а также способ его подачи.

Права потребителя

Закон «О защите прав потребителей» заключил в себе массив прав граждан, направленных на их защиту от недобросовестных контрагентов. Речь идёт, как правило, о различных сделках по купле-продаже объектов. Например, продавец обязан обменять товар надлежащего качества в течение двух недель, если тот по каким-то причинам не устроил покупателя. Сам продукт должен сохранить товарный вид, а также все заводские пломбы, этикетки, бирки. Если все условия возврата соблюдены, продавец не вправе отказать.

В силу незнания закона или своего коммерческого интереса недобросовестные контрагенты порой отказывают в удовлетворении заявлений покупателей. Если лицо уверено, что его права были нарушены неправомерно, следует обращаться с жалобой в Роспотребнадзор. Сотрудники ведомства рассмотрят документ, примут соответствующие меры в отношении продавца.

Как подать жалобу

Обратиться с жалобой в Роспотребнадзор можно любым из предложенных способов на выбор потребителя:

  • передать лично в руки сотруднику ведомства;
  • отправить по почте;
  • через электронную почту.

Как бы то ни было, обращение в любом случае должно быть рассмотрено. Срок рассмотрения жалобы составляет 30 календарных дней, по факту истечения которого ведомство обязано направить мотивированный ответ. Это может быть отказ или отчёт о проделанной работе. Жалоба гражданина при наличии достаточных оснований является поводом для проведения проверки. Недобросовестному продавцу будут грозить штрафные санкции от административного штрафа до приостановления деятельности вплоть до устранения нарушений. Всё зависит от характера нарушения.

Содержание жалобы

Текст жалобы должен содержать описание случившейся ситуации. К официальной бумаге прилагаются все документы, подтверждающие позицию заявителя. Например, заявление на возврат товара. Именно поэтому необходимо составлять два экземпляра заявления, передавать их контрагенту под подпись. В противном случае продавец может сказать, что никаких бумаг не получал. В такой ситуации придётся искать свидетелей, ссылаться на их показания, что заметно усложнит процедуру.

Хорошим решением будет дополнить жалобу ссылками на законодательство. Речь идёт о Законе о защите прав потребителей. Делать этого необязательно, но крайне желательно.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не обязывают пользоваться никакими общеобязательными унифицированными бланками для составления обращений в уполномоченные ведомства. Жалоба пишется в согласовании с положениями статьи 7 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Норма закона требует указания в документе следующих моментов:

  • куда подаётся жалоба (наименование органа, конкретное отделение, его адрес);
  • кому подаётся жалоба (ФИО и должность руководителя ведомства);
  • от кого подаётся жалоба (ФИО заявителя, его место жительства, контактные данные для связи);
  • предмет жалобы (описание проблемы);
  • требование о принятии конкретных мер;
  • подпись заявителя;
  • расшифровка оставленного автографа.

Сам документ пишется на чистом листе бумаги формата А4. Текст можно исполнить как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Принимаем решение на своё усмотрение, ведь оно не повлияет на порядок и сроки рассмотрения жалобы.

Содержание должно быть выдержано в деловом, официальной стиле, с соблюдением нейтрального тона. Как бы грубо не вёл себя продавец, нельзя использовать оскорбления, жаргонизмы и прочее.

Объясняем, как правильно составить жалобу

Первым делом необходимо указать, кому и от кого подаётся жалоба. В шапке документа прописываем наименование государственного органа, ФИО его руководителя, занимаемую им должность, адрес в дательном падеже. Здесь же в родительном падеже оставляем сведения о заявителе: ФИО, адрес.

Далее посредине листа бумаги пишем слово «жалоба», обозначаем дату и место её составления. Ниже по документу берёт своё начало основанная часть. В ней ёмко описываем случившийся инцидент, ссылаемся на имеющиеся на руках документы, нормы действующего законодательства. Если заявитель знает, какое именно право было нарушено, следует это указать. Также прописываем предпринятые меры для мирного урегулирования спора.

Следующим шагом просим Роспотребнадзор принять соответствующие меры в отношении нарушителя. Ведомство не обязано действовать строго по поручению заявителя. Решение будет принято на основании действующего законодательства.

Примерный образец

Я, Ватов Николай Денисович, 17.09.2024 приобрёл в магазине «Руки-Ноги», собственником которого является ИП Сухарцова Е. П. чёрные брюки 54 размера. Примерив их дома, я понял, что они не подошли мне по размеру, решил их обменять. 18.09.2024 мною было написано заявление о возврате (к жалобе прилагается). Продавец Сухарцова Е. П. отказалась принять заявления, ссылаясь на то, что я как потребитель не имею права на обмен одежды. Руководствуясь вышесказанным,

прошу

провести проверку в отношении ИП Сухарцовой Е. П., принять соответствующие меры.

На этом работа с официальной бумагой подходит к завершению. Оформляем доказывающие позицию документы в качестве приложений, перечислив их по пунктам после основной части. Затем заверяем жалобу своим автографом. Напоминаем, что подпись обязательно должна быть расшифрована (фамилия инициалы). Анонимные обращения граждан не рассматриваются.

Теперь остаётся только ждать ответа из Роспотребнадзора. Нарушенное право потребителя будет восстановлено, а продавец - привлечён к ответственности по всей строгости закона.