Жалоба в администрацию сельского поселения – это документ, с которым в адрес местного самоуправления может обратиться любой житель, недовольный теми или иными аспектами управления в посёлке. Сегодня мы расскажем, какие вопросы находятся в ведении администрации сельского поселения, по какому поводу в неё можно пожаловаться, как правильно сформировать официальную бумагу.

Администрация сельского поселения

Администрация сельского поселения с точки зрения действующего отечественного законодательства признаётся органом местного самоуправления. Конституция Российской Федерации разделяет всю власть как по горизонтали, так и по вертикали. Орган местного самоуправления относится к исполнительной власти, осуществляет свои полномочия на местном уровне. В случае с сельским поселением это будут вопросы на уровне посёлка.

Так, органы местного самоуправления обязаны заниматься ремонтом дорог, освещением улиц, облагораживания территории, организацией общественного транспорта, утверждением площадок для установки мусорных контейнеров и так далее. Как можно заметить, в число вопросов местной администрации входят различные направления управленческой сферы. На практике же в администрациях сельского поселения постоянно встречается нехватка кадров, в результате которой и образуются те или иные проблемы.

Ещё один проблемный вопрос для органов местного самоуправления – бюджет. Бюджетный кодекс Российской Федерации разделяет бюджеты по различным уровням. Так, местная администрация заведует местным бюджетом, формируемым от доходов конкретного населенного пункта. В случае с посёлками суммы не могут конкурировать с городскими бюджетами, а значит, денежных средств на решение всех значимых проблем обычно не хватает.

Обращение с жалобой

Пожаловаться в администрацию сельского поселения может любой гражданин, проживающий в данном посёлке. Единственные два критерия – достижение возраста совершеннолетия, то есть восемнадцать лет, а также дееспособность (отсутствие препятствующих психических заболеваний). Выше мы уже упоминали вопросы, с которыми люди чаще всего жалуются в местные управленческие органы. Две самые большие проблемы сельского поселения – это дороги и освещение улиц.

Даже если у местных властей нет денег на решение общих проблем, их всегда можно запросить у вышестоящих правительственных органов. Для этого глава органа местного самоуправления должен обратиться с соответствующей бумагой в департамент финансов региона, запросить межбюджетный трансферт. Если у области есть свободные денежные средства, она пойдёт навстречу, выделить деньги. В большинстве случаев проблемы образуются в связи с некачественным подходом к работе представителей местных властей. Сотрудники попросту не желают тратить свои силы на улучшение жизни в посёлке.

Правила заявления жалобы

Порядок и правила обращения с жалобой в любой государственный орган, в том числе и в орган местного самоуправления, устанавливается 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Нормативный правовой акт предъявляет определённые требования к форме документа, а также обязывает представителей власти дать ответ в течение тридцати календарных дней. Даже в том случае, если гражданин обратился не по адресу или его проблему решить невозможно, должностное лицо обязано мотивировать отказ.

Пропуск установленного законодателем срока будет означать совершение должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного положениями Кодекса об административных правонарушениях. Если речь идёт о нарушении порядка рассмотрения обращения гражданина, представителю власти будет грозить денежный штраф в сумме 10 000 рублей. За бездействие должностного лица предусмотрена более серьёзная ответственность.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба в администрацию сельского поселения по своей структуре будет состоять из трёх смысловых блоков:

  • шапки с указанием, кому и от кого подаётся обращение;
  • основной части с разъяснением сути проблемного вопроса;
  • обращение к должностному лицу с просьбой решить проблему.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны прописать полное наименование органа местного самоуправления, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона, чтобы должностное лицо могло с вами связаться и задать дополнительные вопросы.

Ниже по документу мы разъясняем суть нашего обращения. Утверждаем, что в посёлке имеется проблема, решение которой находится в ведении администрации сельского поселения. Ссылаемся на конкретные факты, приводим доказательства своей позиции. В качестве доказательств допускается использовать фотографии, видеозаписи или документы. Фотографии потребуется предварительно распечатать, а видеозапись записать на компакт-диск или флэш-карту, приобщить к жалобе в качестве приложений.

Следующим шагом мы обращаемся к должностному лицу, просим его решить проблемный вопрос, проинформировать о результатах проделанной работы. Ответ должен поступить по месту прописки гражданина, если в шапке не указать иной адрес для отправления почтовой корреспонденции. Срок рассмотрения начнет исчисляться с даты принятия жалобы к производству, а не её оформления.

Когда пойдем отдавать жалобу в администрацию, подготовим два идентичных экземпляра: один вручаем должностному лицу, а второй просим заверить штампом о принятии с указанием даты. Если администрация не уложится в срок, заявляем жалобу в прокуратуру.

Примерный образец