Жалоба на вожатого в детском лагере – это документ, с которого может начаться серьезное разбирательство относительно компетенции вожатых при работе с детьми. В рамках настоящего текста постараемся разобраться, кто может занимать должность вожатого, какими он обладает полномочиями, имеет должностные обязанности.

Вожатый в лагере

Детский лагерь – это место, в котором несовершеннолетние могут проводить время на летних или межсезонных каникулах. Продолжительность пребывания в учреждении зависит от длины смены. Как правило, смены обычно длятся от двух до четырёх недель. За это время ребёнок поучаствует в различных активностях: спорт, купание, спортивное ориентирование, социализация со сверстниками и так далее.

В течение всего время пребывания ребёнка в лагере он должен находиться под присмотром вожатого. Вожатый будит детей на утреннюю зарядку и завтрак, устраивает для них развлекательные мероприятия, следит за соблюдением техники безопасности и так далее. Если с кем-то из воспитанников что-то случится, отвечать будет именно вожатый как ответственное лицо.

Зачастую вожатыми в лагерь устраиваются несовершеннолетние ученики десятых и одиннадцатых классов либо уже совершеннолетние студенты вузов, то есть люди, не обладающие специальным педагогическим образованием. Безусловно, перед подписанием срочного договора проводится собеседования, по результатам которого администрация лагеря решает, может ли соискатель работать с детьми.

Нарушения закона

Вожатый на протяжение всего времени пребывания в лагере беспрерывно взаимодействует с детьми, а значит, на нем лежит огромная ответственность. Безусловно, старший по группе не может отвечать за качество питания или надёжность тех или иных спортивных снарядов на территории, тем не менее он обязан максимально ограждать детей от опасности, разрешать возникающие между ними конфликты. Детей подросткового возраста в силу особенностей психического развития часто конфликтуют с друг другом, иногда дело доходит до драк или травли. В силах вожатого хотя бы попытаться урегулировать ситуацию или сообщить об этом факте вышестоящему руководству.

Заявителем жалобы на вожатого всегда будет выступать один из родителей ребёнка. Мы бы не советовали «рубить с плеча» и разобраться в деталях ситуации. Обычно, когда речь заходит о детях, родители не могут трезво мыслить, сразу же стараются любыми способами восстановить справедливость по-своему.

Установить факты поможет диалог с руководством лагеря, самим вожатым. Если в рамках беседы выяснится, что вожатый действительно допустил те или иные ошибки в работе, не усмотрел за детьми, проявил халатность, можно смело приступать к оформлению жалобы.

Куда жаловаться

Первая инстанция рассмотрения жалобы на вожатого – руководство лагеря. Детский оздоровительный лагерь будет являться работодателем вожатого, а значит, администрация учреждения обладает правом применять в отношении своего подчинённого те или иные штрафные санкции. Трудовой кодекс предусматривает три вида наказания:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Конкретная штрафная санкция зависит от совершенного поступка. Если вожатый в действительности совершил что-то недопустимое, руководитель лагеря фактически будет обязан его уволить.

К сожалению, не всегда удаётся решить спор относительно мирным путём, вследствие чего приходится обращаться уже в государственные органы. Контролем деятельности детских лагерей занимается региональный департамент образования и науки. Это областной правительственный орган, курирующий работу всех образовательных детских учреждений. Должностные лица ведомства обладают полномочиями по направлению официальных запросов, проведению проверок и так далее.

Если в рамках такой проверки вскроются факты вопиющего нарушения законодательства, норм закона, прав детей, вероятнее всего, руководителя лагеря попросят покинуть пост вслед за проблемным вожатым.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

В правом верхнем углу листа бумаги пропишем, кому и от кого подаётся жалоба. Здесь в дательном падеже потребуется указать ФИО лица, к которому вы обращаетесь, занимаемую им должность, а также юридический адрес организации, которую он представляет. Далее по тексту, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт пребывания вашего ребёнка в детском оздоровительном лагере. Затем утверждаем, что вам стали известны факты некомпетентного поведения вожатого, плохого обращения с детьми. Разъясняем, что именно произошло, откуда вы получили информацию, какой поступок совершил сотрудник лагеря и так далее. Чем больше данных по спорной ситуации вы изложите на бумаге, тем больше вероятность, что компетентные лица примут соответствующие меры.

Следующим шагом родитель обращается к адресату жалобы, просит его принять меры в отношении проблемного вожатого, провести с ним профилактическую беседу или вовсе уволить из заведения для несовершеннолетних. Когда вся необходимая информация найдет своё место на бумаге, можно заверять всё вышеизложенное подписью заявителя, ставить дату оформления документа. В таком виде жалобу можно смело назвать полностью составленной, передавать на рассмотрение.

Примерный образец

Государственные органы рассматривают обращения граждан в течение тридцати календарных дней. В течение этого времени заявителю обязаны подготовить и направить мотивированный ответ.