Жалоба на строительную компанию – это документ, с которым как собственник объекта долевого строительства, так и любой гражданин, столкнувшиеся с нарушениями, могут обратиться в государственный орган с целью привлечения частной фирмы к ответственности. Сегодня мы рассмотрим, с какими нарушениями можно столкнуться при взаимодействии со строительной организацией, как правильно сформировать официальную бумагу и куда её заявить.

Строительство зданий

Строительство жилых и нежилых помещений – это процесс, требующий больших инвестиций денежных средств, рабочей силы, времени. Перед тем как приступить к возведению здания строительной компании необходимо пройти ряд согласовательных процедур с местными властями, а также контролирующими государственными органами, кадастровым реестром. Если на данном участке осуществить строительство возможно, компания приступает к процессу.

Государственные органы предъявляют множество требований по части отдельно взятых вопросов строительного процесса. Речь идёт о надёжности фундамента, несущий стен, вытяжке и так далее. Все эти моменты согласуются на этапе планирования, фиксируются в проектной документации строения. Тем не менее, если на бумаге у компании всё «чисто», это совершенно не означает, что на деле не возникнет проблем.

Задержка сдачи

У каждого объекта строительства существуют чёткие сроки сдачи в эксплуатацию. Достигнуть положительного результата заинтересован как заказчик строительства, так и подрядчик вместе с дольщиками. Чем быстрее здание будет сдано, тем быстрее стороны договоров получат свои денежные средства или готовые к использованию помещения. Задержка строительства – регулярная практика, встречающаяся довольно части. Недобросовестный застройщик, нарушающий сроки, должен понести ответственность в соответствии с ФЗ «Об участии в долевом строительстве». Здесь законодатель применяет штрафную санкцию в виде неустойки.

Размер пени будет исчисляться как 1/300 ставки рефинансирования умноженная на цену договора за каждый день просрочки. Таким образом получается, чем дольше застройщик будет оттягивать момент сдачи, тем большую сумму по итогу придётся выплатить каждому дольщику. Отметим, если собственник объекта долевого строительства не обратится к контрагенту с претензией, никаких денег он не получит.

Отказ выплатить неустойку дольщику в случае задержки – нарушение законодательства РФ. Жалобу по такому основанию следует заявлять в Роспотребнадзор.

Низкое качество застройки

Как мы уже обозначили ранее, в вопросах строительства используются множество различных государственных стандартов. Гражданин, осматривающий квартиру перед приёмкой, должен обращать внимание на все недостатки. В принципе, если никаких существенных дефектов обнаружено не было, можно смело подписывать приёмо-сдаточный акт, указав в нём выявленные недостатки. Застройщик в любом случае несёт ответственность за качество перед дольщиком в течение нескольких лет после сдачи.

В тех случаях, когда организация отказывается исправлять недостатки в своей работе, следует обратиться с жалобой в местный департамент строительства. Департамент строительства представляет собой региональный орган исполнительной власти, курирующий строительные процессы в рамках субъекта федерации. Специалисты примут жалобу в работу, привлекут компанию к ответственности.

Шум от стройки

Стройка всегда генерирует множество шумов от спецтехники, оборудования и инструмента. Закон «О тишине» применим не только к шумным соседям, но также и к любым звукам, которые доносятся в окна жилых помещений. В дневное время уровень шума не может пребывать 55 дБА, а в ночное – 40 дБА. Закон не запрещает осуществлять строительство ночью, однако несколько ограничивает работников.

Если шум от стройки превышает указанные выше значения, следует жаловаться в государственные органы. Здесь мы можем обратиться в местную администрацию, районное отделение прокуратуры или региональный департамент строительства.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на строительную компанию будет формироваться в свободной форме. Придерживаться мы будем лишь общих правил делового документооборота, а также отдельных положений 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

В шапке документа разместим информацию относительного того, кому подаётся официальная бумага, от кого, по какому вопросу. Пропишем полное наименование госоргана, в который обращаемся, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер паспорта, место прописки. Далее по тексту оставим номер сотового телефона и/или адрес электронной почты. Если у представителя госоргана возникнут вопросы, их можно будет оперативно разрешить по телефону.

Ниже по документу утверждаем, что заметили те или иные нарушения законодательства в работе строительной компании. В подробностях разъясняем, что именно произошло, чем вы недовольны, какие конкретно нормы законодательства были нарушены. В обязательном порядке прикладываем все доказательства, что у нас есть на руках: документы, фотографии, видеозаписи, показания свидетелей.

Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим его разобраться в вопросе с проблемной стройкой, пресечь правонарушения и привлечь виновных к ответственности. Итоговый вариант жалобы заверяем подписью заявителя, ставим дату её оформления, передаём на рассмотрение в выбранное ведомство нарочным способом или отправляем по Почте России.

Примерный образец