Жалоба на слесаря ТСЖ – это документ, с которым любой гражданин может обратиться в адрес местной обслуживающей организации, пожаловаться на качество работы одного из сотрудников коммунальной службы. Сегодня мы разберемся, что можно считать нарушением со стороны коммунального работника, как поступить, если коммунальщики отказываются реагировать на общение, расскажем о правилах оформления официальной бумаги.

Коммунальные услуги ТСЖ

Товарищество собственников жилья – это организация, занимающаяся управлением многоквартирным жилым домом, его обслуживанием. В частности, коммунальщики осуществляют уборку двора и помещений общего пользования, следят за надлежащим состоянием сантехнических коммуникаций, проводят подготовку дома к подаче воды или отопления, выполняют иную работу. Среди прочего, ТСЖ обеспечивает собственникам жилых помещений свободный и своевременный доступ к услугам сантехника, слесаря, дворника, электрика и так далее. Представители этих профессий должны находиться в штате управляющей организации, по первому звонку жильца осуществлять выезд на место, оперативно разрешать возникающие вопросы.

Отметим, что услуги, оказываемые сотрудниками ТСЖ, не будут являться для жильцов дома бесплатными. Управляющая организация устанавливает собственные тарифы на услуги, которыми будут руководствоваться сотрудники при взимании платы. Иногда недобросовестные коммунальщики пользуются тем, что жильцы не ознакомлены с нормативами, намеренно завышают стоимость своих услуг, кладя деньги себе в карман. Кстати, это одно из оснований для обращения с жалобой.

Слесарь при ТСЖ

По идее, слесарь – это специалист по работе с металлом и металлоконструкциями, однако в коммунальной сфере под этим термином понимают практически универсального рабочего. Слесарь при ТСЖ может заниматься сантехническими работами, вскрытием замков, если кто-то из жильцов потерял ключи и доказал, что действительно является собственником этой квартиры, ремонтом дверей в подъездах и так далее. В общем и целом, слесарь в коммунальной сфере – универсальный рабочий, понемногу разбирающийся во всём.

По идее, слесарь должен оперативно реагировать на обращения жильцов, как можно скорее приезжать на вызов. Более того, сотрудники ТСЖ обычно базируются в том же доме, который они и обслуживают. Чаще всего их рабочее место – это подвал многоквартирного жилого дома.

Проблемы с качеством услуг

Вызывая слесаря, собственник жилого помещения рассчитывает на оперативное разрешение возникшей проблемы, какой бы характер они ни носила. Слесарь, прибывший на место, оценивает ситуацию, анализирует фронт работ, принимает решение, каким именно образом он будет решать проблему. При необходимости могут быть вызваны дополнительные специалисты. Предполагается, что качество оказанной услуги должно отвечать стандарту надлежащего качества, то есть соответствовать ожиданиям заказчика. То есть, если слесарь взялся за замену полотенцесушителя, трубы должны быть смонтированы качественно, герметично, надёжно. В случае допущения ошибки авария может затопить квартиру заказчика услуги, жилые помещений соседей.

Иногда при вызове слесаря до оказания услуг может и не дойти. Так, коммунальщики часто хамят жильцам дома, появляются на рабочем месте в нетрезвом виде. Эти нарушения можно смело отнести к дисциплинарным проступкам. В силу того, что слесарь является наёмным работником ТСЖ, жилищная организация выступает по отношению к нему в качестве работодателя, а значит председатель сможет уволить нерадивого сотрудника.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на слесаря ТСЖ адресуется на имя председателя товарищества. В правом верхнем углу листа бумаги мы пропишем его ФИО, наименование товарищества, а также его юридический адрес. Как правило, ТСЖ располагается на первом этаже одного из подъездов дома, который и обслуживает. Затем здесь же в родительном падеже укажем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Отметим, что для обращения с жалобой на слесаря ТСЖ необязательно быть собственником квартиры в обслуживаемом доме. Услуга должна качественно оказываться всем жильцам, проживающих в доме по различным основаниям.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт вызова слесаря для решения той или иной проблемы. Указываем, когда вы обращались за помощью (дата и примерное время), каким именно образом (лично или по телефону), для решения какой проблемы. Затем обозначим, кто из сотрудников ТСЖ прибыл на место. Если известны его ФИО, укажем их.

Следующим шагом мы должны выразить своё недовольство поведением слесаря или качеством его работы. Чем более подробно мы разъясним детали произошедшего, тем вероятнее к нему применят меры штрафного характера. Если вы снимали процесс оказания услуги на телефон, приложите видеозапись на электронном носителе к жалобе. Можно передать запись на флешке или компакт-диске.

В завершение работы с документом мы обращаемся к председателю товарищества, просим его принять меры в отношении проблемного слесаря. Можно попросить его уволить, провести профилактическую беседу или объявить выговор. В любом случае конечное решение останется за председателем как за руководителем товарищества.

Примерный образец

Теперь, когда мы полностью сформировали жалобу, можно ставить дату её оформления, заверять автографом, передавать на рассмотрение. Направить жалобу можно через Почты России или вручить нарочно.