Жалоба на скорую помощь – это документ, с которым может выступить любой гражданин, оставшийся неудовлетворенным качеством работы бригады скорой помощи. Сегодня мы расскажем, по каким основаниям чаще всего заявляются подобные жалобы, как правильно составить официальную бумагу и куда её подать.

Основания для обжалования

Скорая помощь, как ясно из названия, должна оказывать гражданам медицинскую помощь в тех ситуациях, когда пациент не имеет возможности самостоятельно добраться до больничного учреждения, банально не успеет этого сделать со своими проблемами со здоровьем. Вызов бригады скорой помощи осуществляется совершенно бесплатно по единому для всех регионов номеру телефона. В задачи бригады входит следующее:

  • принять вызов, зарегистрировать его и распределить по приоритету срочности;
  • прибыть на место, осмотреть пациента, поставить диагноз;
  • при необходимости госпитализировать либо назначать амбулаторное лечение.

Проблемы могут возникнуть на любом этапе из вышеперечисленных. Так, все вызовы скорой помощи от граждан распределяются операторам по приоритетам срочности. Чем более серьёзную проблему человек описал по телефону, тем скорее к нему приедут, однако это не означает, что граждане с менее опасными заболеваниями должны остаться без медицинского осмотра вовсе.

Как ни крути, а количество врачей и автомобилей ограничено, что порой порождает проблему долгого ожидания. Порой может сложиться ситуация, когда бригада попросту не успеет приехать до тех пор, пока человеку не станет ещё хуже.

Куда жаловаться

Скорая помощь является структурным подразделением поликлиники, а значит, контролирующим органом будет являться Министерство здравоохранения. Вопросами медицины в регионах занимаются региональные власти, а если быть точнее, то департамент здравоохранения во главе с директором департамента. Подать жалобу на скорую помощь можно на его имя. Должностные лица органа исполнительной власти проведут внутреннее расследование, разберутся в вопросе, при необходимости привлекут виновных к ответственности.

В качестве альтернативы можно подать жалобу на имя главного врача поликлиники, из которой к вам прибыла или должна была прибыть бригада скорой помощи. Таким образом вопрос будет решен значительно скорее, нежели чем через департамент здравоохранения. Главврач как руководитель сможет применить к своим подчинённым штрафные санкции, меры дисциплинарной ответственности.

Ещё один орган для обращения – Прокуратура РФ, районное отделение по месту прописки заявителя жалобы. В прокуратуру подавать жалобу следует в тех случаях, когда обращение в департамент или непосредственно в саму больницу не принесло ожидаемых результатов, либо в действиях бригады скорой помощи были замечены признаки уголовно наказуемого деяния.

Врач как должностное лицо является особым субъектом уголовного права, будет нести ответственности в соответствии со специальными нормами Уголовного кодекса РФ.

Форма документа

Жалоба как одна из разновидностей официальных бумаг не предусмотрена ни одним нормативным правовым актом, что позволяет формировать её в свободной форме. Это крайне удобно ведь гражданину не придётся тратить время на поиск актуального ныне шаблона. При формировании документа человеку потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, но не более того. Обращаем внимание, что никаких общеобязательных унифицированных бланков не предусмотрено вовсе.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе применяются на практике.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба как документ состоит из нескольких структурных элементов. Во-первых, это шапка с указанием общей информации о том, кому подаётся официальная бумага и от кого. В правом верхнем углу листа бумаги заявитель указывает полное наименование государственного органа, в который он обращается, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес организации. Затем здесь же он должен обозначить свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона, адрес электронной почты. Скорее всего представители стороны-получателя захотят выйти с вами на связи и задать дополнительные вопросы.

Во-вторых, основной структурный блок с разъяснением сути обращения. Ссылаемся на сам факт вызова скорой помощи с указанием точных даты и времени звонка, а также адреса, по которому бригада должна была прибыть. Таким образом представители проверяющей стороны смогут определить, какая конкретно бригада откликнулась на вызов, смогут установить иные имеющие значение для дела детали.

В-третьих, обращение к должностному лицу с просьбой провести разбирательство, привлечь виновных к ответственности. Недобросовестным врачам может грозить выговор, увольнение или даже уголовная ответственность. Всё будет зависеть от конкретных обстоятельств.

Примерный образец

В завершение работы с документом мы заверяем итоговый вариант жалобы своим автографом с расшифровкой, передаём официальную бумагу на рассмотрение адресату нарочным способом либо отправляем заказным письмом через ближайшее отделение почтовой связи. Правила обработки жалоб прописаны в 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». Документ устанавливает не только тридцатидневный срок на проведение разбирательства, но также и регулирует многие другие аспекты.