Жалоба на шум от вытяжки – это документ, с которым в государственный орган может обратиться любой гражданин, страдающий от посторонних шумов в жилом доме. Сегодня мы расскажем, в каких случаях следует заявлять подобную официальную бумагу, кому её адресовать, как правильно сформировать.

Шум от вытяжки

Шум от вытяжки – это массовая проблема, от которой страдают жильцы первых трёх этажей жилых домов. По законодательству разрешено размещать некоторые предприятия на первых этажах жилых домов. Чаще всего это различного рода магазины, в том числе и продуктовые, а также заведения общественного питания. Любое кафе должно быть оснащено серьёзным оборудованием для устранения посторонних запахов. Речь идёт, конечно же, о вытяжке. Зачастую предприниматели пытаются сэкономить на оборудовании и монтажных работах по его установке, чем только создают себе проблемы. Первая же жалоба от бдительного гражданина, который рано или поздно появится, может стать основанием для закрытия заведения.

В силу того, что жилой дом предназначен в первую очередь для проживания в нём граждан, интересы предпринимателей отходят на второй план. После одиннадцати часов вечера шуметь нельзя. Даже в дневное время суток существуют свои пределы шума.

Куда жаловаться

Существует несколько государственных органов, способных заниматься рассмотрением подобного рода обращения. Можно даже попытаться решить вопрос мирным путём, заявив жалобу на имя директора магазина. Вероятнее всего результатов это не принесет, тем не менее попытаться стоит.

Говоря о государственных органах, можно выделить следующие:

  • Государственная жилищная инспекция как профильное ведомство по надзору за соблюдением жилищного законодательства;
  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура Российской Федерации.

Мы бы порекомендовали адресовать жалобу именно в прокуратуру, а если быть точнее, то в районное управление, находящееся в вашем населённом пункте, к которому вы относитесь по месту прописки. Прокуратура является наиболее уполномоченным государственным органом, способным рассматривать обращения граждан по самым различным основаниям.

Прокурор – это высокопоставленное должностное лицо, не относящееся ни к одной из ветвей власти. Так, Конституция Российской Федерации гласит, что вся власть разделена на три ветви: законодательная, исполнительная и судебная. Прокуратура не относится ни к одной из них, выделяется в качестве обособленного надзорного органа. Отчасти именно по этой причине прокурор может проводить беспристрастные проверки, привлекать к ответственности должностных лиц.

Как заявить жалобу

Заявить жалобу в прокуратуру можно несколькими способами, каждый из которых может применяться в зависимости от ситуации. Рассмотрим их преимущества и недостатки.

Первый способ – нарочный. Он предполагает личный визит гражданина в управление прокуратуры, передачу жалобы из рук в руки. Посещать госорган следует с двумя экземплярами жалобы, первый из которых мы передадим на рассмотрение, а второй попросим проштамповать отметкой о получении с указанием даты. Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» срок для принятия решения составит 30 календарных дней. Течение срока начнет именно с момента принятия жалобы.

Второй способ – отправка заказного письма через отделение почтовой связи. Если у гражданина нет возможности самолично посещать управление прокуратуры, что может быть в связи с его отдаленностью от места жительства, всегда можно направить письмо, воспользовавшись услугами Почты России. Срок рассмотрения начнет отсчитываться с даты поступления письма в госорган.

Третий способ – официальный веб-сайт прокуратуры или портал Госуслуг. В таком случае гражданину даже не придётся формировать бумажный экземпляр жалобы, ведь достаточно будет заполнить предложенную интернет-порталом шаблонную форму, ввести данные в поля для заполнения.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Первый структурный элемент жалобы, которому мы уделим внимание, — это шапка. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование госоргана, в который обращаемся, ФИО и должность его представителя, а также юридический адрес местного управления. Затем здесь же потребуется указать ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить свой контактный номер сотового телефона, ведь с огромной долей вероятности прокурор захочет с вами связаться и обсудить вопросы лично. Возможно, вас даже вызовут на беседу в управление.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего обращения. Утверждаем, что проживаем в жилом доме по конкретному адресу, на первом этаже которого размещено то или иное предприятие. Это может быть магазин, кафе или что-то ещё. Следующим шагом ссылаемся на сам факт пистонного шума от вытяжки, мешающего комфортному проживанию.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю государственного органа, просим его провести проверку в указанном вами предприятии, пресечь нарушения жилищного законодательства. Если организация не сможет в кратчайшие сроки устранить выявленные прокурором нарушения, она попросту закроется по экономическим соображениям.

Примерный образец

Итоговый вариант жалобы заверяем автографом с расшифровкой, передаём на рассмотрение в государственный орган любым способом из описанных выше. Ответ придёт вам заказным письмом по месту прописки, если вы не указали иной адрес для корреспонденции.