Жалоба на Сбербанк – это документ, с которым любой пользователь банковских услуг может обратиться в государственный контролирующий орган за разрешением наболевшего вопроса. Рассмотрим самые популярные поводы для обращения с жалобой на Сбербанк, расскажем, какие ведомства уполномочены рассматривать подобные обращения.

Сбербанк

Сбербанк – это самый популярный банк на территории Российской Федерации. Подавляющее большинство работодателей заводят зарплатные счета именно в данной кредитной организации, особенно бюджетные муниципальные предприятия. Практически у каждого гражданина России есть счёт в Сбербанке, что делает его самым крупным банком в стране.

Чем больше клиентов у банка, тем больную ответственность берёт на себя кредитная организация. Человек должен получать банковские услуги одного качества, находясь в Москве, Владивостоке или Калининграде, а значит, Сбербанк должен обеспечить достойный уровень обслуживания по всей площади страны. Основной нормативный акт, регулирующий правовую основу деятельности банка – ФЗ «О банках и банковской деятельности». Настоящий документ сформирован законодателем в соответствии с положениями Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, а также Закона «О защите прав потребителей». Так, получатель услуги должен получить сопровождение надлежащего качества, то есть требования предъявляются не только ко внутренней организации Сбера, но также к квалификации каждого отдельно взятого сотрудника.

Поводы для обращения

Как мы уже отметили ранее, Сбер является самым популярным банком в нашей стране, а значит, становится предметом рассмотрения самого большого количества обращений граждан в государственные ведомства.

Первый повод – это банковские услуги ненадлежащего качества. Сюда можно отнести изменение условий сделки в одностороннем порядке, навязывание дополнительных услуг, несанкционированную блокировку счёта, списание денежных средств без согласия владельца счета. Все вышеперечисленные моменты будут являться нарушениями ФЗ «О банках и банковской деятельности», а клиент сможет подать жалобу в Центробанк. Банк России является государственной структурой, ведущей надзор за деятельностью каждой кредитной организации, от ларька с микрозаймами до крупнейшего банка государства.

Второй повод – плохое качество обслуживания клиентов. Большие очереди, низкая квалификация сотрудников отделения, невозможность выполнить просьбу гражданина – серьёзные основания для заявления жалобы в Роспотребнадзор. Ведомство уполномочено рассматривать потребительские споры, возникающие между гражданами и организациями.

Третий повод – отказ в предоставлении кредита. У каждого гражданина существует кредитная история. База клиентов кредитных организаций общая, а значит, если человек однажды имел проблемы с выплатой займа, в следующий раз денежные средства ему могут попросту не предоставить, даже под большой процент. Однако в тех случаях, когда у заявителя идеальная кредитная история, а просит он не такую уж и большую сумму, встретить отказ будет несколько неожиданно. Сотрудник банка обязан разъяснить причину, но это не всегда происходит. В любом случае гражданин может обратиться в ЦБ за выяснением обстоятельств.

Претензионный порядок

Большинство споров, возникающих между гражданином и банком, можно урегулировать в мирном ключе. Более того, таким образом обе стороны смогут сэкономить время и, возможно, деньги. Заходим на официальный сайт Сбербанка (или в мобильное приложение), оставляем электронное обращение. В кратчайшие сроки оно будет рассмотрено специалистами службы поддержки, которые дополнительно разберутся в вашей вопросе.

Отдельно отметим, что ни один законодательной акт России не обязывает гражданина соблюдать претензионный порядок в споре с организацией, позволяя ему сразу же подать жалобу в госведомство или исковое заявление в суд общей юрисдикции. Если и таким образом не вышло решить вопрос, обращение в госорганы неизбежно.

Инструкция по составлению жалобы

Перед тем, как приступать к оформлению жалобы, мы определимся, в какой именно государственный орган мы будем её заявлять. Определившись, приступаем к указанию общей информации о получателе и отправителе в шапке документа. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование госучреждения, ФИО и должность (звание) его руководителя, а также адрес управления. Затем здесь же мы пропишем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Далее по тексту отмечаем, что вы являлись или собирались стать клиентом Сбербанка, однако в связи с обнаруженными вами правонарушениями решили обратиться в государственный орган за разрешением вопроса. Следует подробно описать, что конкретно случилось, какие документы вы предоставляли в Сбер, какие нормы законодательства по вашему мнению нарушила кредитная организация. Если предварительно вы обращались в адрес самого банка с претензией, прикладываем к жалобе полную переписку с представителями кредитной компании. Таким образом должностному лицу будет проще составить полную картину произошедшего, правильно квалифицировать деяние, привлечь виновных к ответственности.

Ниже по документу мы обращаемся к представителю госучреждения, просим его принять жалобу к производству и привлечь виновных к ответственности согласно букве закона. Подписываем итоговый вариант нашей жалобы, передаём её на рассмотрение нарочным способом или отправляем заказным письмом посредством услуг Почты России.

Примерный образец