Жалоба на сантехника – это документ, с которым в адрес коммунальной службы может обратиться лютой гражданин, оставшийся недовольным качеством работы её сотрудника. Сегодня мы разберемся, с какими проблемами можно столкнуться при взаимодействии с сантехником, как отстоять свои нарушенные права, куда подавать подобную официальную бумагу.

Сантехник как сотрудник

Сантехник в любом случае является наемным работником, то есть сотрудником той или иной организации. В качестве исключения можно представить ситуацию, когда гражданин самостоятельно нашел номер телефона специалиста по трубам на одном из популярных сайтов объявлений. Как ни крути, а исполнитель сантехнических работ будет нести ответственность за качество выполнения заказа, будь то установка счетчиков на воду или полная замена коммуникаций.

Чаще всего граждане вызывают сантехников из местных управляющей компании или товарищества собственников жилья. Сотрудники управляющих организаций базируются в непосредственной близости от обслуживаемого дома, а значит, смогут явиться на место в кратчайшие сроки. Это крайне удобно, ведь чем скорее сантехник прибудет на место, тем больше вероятность устранения аварии без неблагоприятных последствий.

Повод для жалобы

У жильцов зачастую случаются проблемы с сантехниками, связанные с их профессионализмом или личными качествами, препятствующими осуществлению нормальной трудовой деятельности. Важно разделять два этих основания во избежание путаницы.

Что касаемо профессионализма, здесь речь всегда идёт о качестве проделанной работы. Сантехника требует внимания к деталям, ведь забыв один, казалось бы, малозначительный аспект, ситуация может принять критический оборот. Например, если сантехник забудет наложить уплотнительное кольцо на стык между трубами, велика вероятность устроить затопление квартиры заказчика работ, соседей снизу. Гражданский кодекс Российской Федерации регламентирует общие основания для возмещение материального (имущественного) вреда. Если заказчик работ надлежащим образом сумеет доказать, что авария является следствие некачественной работы сантехника, все расходы лягут именно на него, организацию, которую он представляет.

К личным моментам можно отнести все прочие ситуации, не связанные с качеством работы. Например, сантехник может прибыть на заказ в нетрезвом виде, случайно сломать какое-то имущество внутри жилого помещения и так далее. По подобным основаниям жаловаться следует не в государственный контролирующий орган, а в организацию, которую и представляет сантехник.

Жалоба как документ

Жалоба документ представляет собой обращение от одного лица к другому, содержащее просьбу принять меры относительно той или иной ситуации. Адресатом в нашем случае может выступить организация-работодатель сантехника (УК, ТСЖ или иная), а также государственное ведомство. Все госорганы разделяются по профилям, направлениям деятельности. В случае с нерадивым сантехником можно будет пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию, Роспотребнадзор.

Та работа, которую сантехник делает для заказчика, квалифицируется законодателем как возмездное оказание услуг, а значит, попадает под действие Закона «О защите прав потребителей». На законодательном уровне установлено, что потребитель должен получать услуги надлежащего качества. Любое отклонение от этого правила может стать основанием для заявления жалобы, претензии.

Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба как деловой документ формируется из нескольких составных элементов:

  • шапки с указанием реквизитов и идентификаторов сторон;
  • основного содержательного блока, в котором заявитель разъясняет суть своего обращения;
  • непосредственно самого обращения к адресату, выражения просьбы по принятию мер в отношении сантехника;
  • подписи заявителя жалобы.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь гражданин прописывает, кому и от кого она подаётся. В дательном падеже указываем ФИО руководителя организации, в которую мы обращаемся, её полное наименование, должность представителя, юридический адрес. Не отходя далеко, обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. В обязательном порядке оставим номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть обращения. Утверждаем, что вызывали сантехника для решений той или иной проблемной ситуации, связанной с трубами. Затем указываем, что откликнулся на вызов, как скоро он прибыл на место, в чем заключалась проблема. Здесь мы должны подробно описать, что именно нас не устроило в качестве работы специалиста: качество, сроки, оплата, иные моменты. Будет лучше, если в качестве приложений к жалобе вы прикрепите фотографии или видеозаписи, которые позволят однозначно сделать вывод о некачественной работе или ненадлежащем поведении сантехника.

Следующим шагом обращаемся к представителю организации-получателя, просим принять меры в отношении проблемного сантехника. Речь может пойти об увольнении, объявлении выговора или проведении профилактической беседы. Конкретная мера наказания будет избираться уполномоченным на то лицом в лице работодателя или должностного лица государственного ведомства.

Теперь, когда наша жалоба полностью оформлена, осталось лишь проставить дату её оформления, заверить всё вышеизложенное подписью заявителя. После этого документ можно смело передавать на рассмотрение. Срок изучения содержания и принятия мер по факту обращения составит тридцать календарных дней.

Примерный образец