Жалоба на решение и действия МФЦ и его работников – это документ, который может заявить любой гражданин, получивший отказ от предоставления необходимой ему услуги. В рамках настоящего материала мы рассмотрим, в каком порядке обжалуются действия МФЦ как организации в целом и его конкретных представителей, приведём порядок рассмотрения официальной бумаги, правила её составления.

МФЦ как организация

МФЦ как организация представляет собой государственное бюджетное учреждение, предоставляющее гражданам определённые государственные услуги. Через МФЦ можно заменить паспорт с истекшим сроком действия, подать документы на регистрацию недвижимости, оплатить коммунальные платежи и различного рода государственные пошлины. Несомненно, для граждан такие услуги ведомства крайне удобны, ведь МФЦ обеспечивает взаимодействие множество различных госорганов: ФСС, ПФР, ГИБДД, УМВД и так далее.

В настоящий момент отделения МФЦ располагаются повсюду, вследствие чего гражданам по большей части не приходится самостоятельно перемещаться по городу для предоставления и получения необходимой документации.

В силу того, что МФЦ является государственной структурой, её деятельность регулируется нормативными правовыми актами. В частности, речь идёт о положениях Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Нормативный акт не только устанавливает общий порядок функционирования органа, но также правила заявления и рассмотрения жалоб граждан, что нас и будет интересовать.

Так, общий срок рассмотрения составит 15 рабочих дней, а если вопросы касается допущения опечатки при оформлении документов, - 5 рабочих дней. Причем организация обязана зарегистрировать поступившее обращение не позднее, чем на следующий день с даты его поступления.

Обращение с жалобой

Обратиться с жалобой на решение и действия МФЦ и его работников можно в различные организации. Здесь всё будет зависеть от того, какой характер носит ваша проблема. Если вы обращались в УМВД с заявлением о замене паспорта с истекшим сроком действия через МФЦ, оплатили пошлину, сформировали заявление и передали на рассмотрение, а отказ был получен лишь потом, - такая жалоба подаётся непосредственно в орган, вынесший решение. В нашем случае это будет управление УМВД.

Жалоба непосредственно на сотрудников МФЦ имеет место в тех случаях, когда они допускают ошибки при обработке предоставленной им документации. Речь может пойти о допущении банальной опечатки при заполнении бланков, утрате переданных официальных бумаг, немотивированном отказе в предоставлении услуги.

Напоминаем, что обмен документации с МФЦ идёт посредством оформления акта приёма-передачи. Таким образом доказать утрату по вине сотрудников бюджетной организации не составит никакого труда.

Как заявить жалобу

Заявить жалобу на решение и действия МФЦ и её работников можно несколькими способами. Рассмотрим все имеющиеся опции, их особенности.

Первый вариант подачи жалобы – нарочный. Предполагается, что гражданин должен самолично посетить многофункциональный центр, вручить один экземпляр его сотруднику, а второй, заверенный штампом о принятии с датой регистрации, унести с собой.

Второй вариант – отправка письма посредством услуг Почты России. В силу того, что отделения почтовой связи в наше время расположены в практически каждом населённом пункте, способ видится довольно-таки удобоваримым. Здесь следует понимать, что срок рассмотрения начнет исчисляться именно с даты регистрации, а не составления жалобы, а доставка корреспонденции занимает какое-то время.

Третий вариант – подготовка обращения через портал Госуслуг. Веб-сайт предлагает гражданам заполнить специальную форму, в котором потребуется разъяснить суть обращения, указать на характер правонарушений. Срок рассмотрения электронной жалобы будет идентичен сроку рассмотрения бумажного экземпляра.

Рассказываем, как составить бумажную жалобу

Если гражданином было принято решение о составлении традиционной, бумажной, версии документа, следует придерживаться определённых правил при её формировании. Во-первых, речь идёт о соблюдении правил русского языка, поддержании нейтрального тона повествования, а во-вторых, об определённой структуре документа.

Первым делом мы уделим внимание шапке жалобы. В правом верхнем углу листа бумаги отмечаем, кому и от кого она подаётся. Пропишем полное наименование организации (в нашем случае это будет ГБУ МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг), ФИО и должность её руководителя, адрес конкретного отделения. Затем здесь же отметим ФИО гражданина, обращающегося с жалобой, серию и номер его паспорта, место прописки и номер сотового телефона для связи.

Ниже по документу ссылаемся на факт посещения МФЦ с целью получения определённой государственной услуги в конкретные дату и хотя бы примерное время. Если вы запомнили, как звали сотрудника, непосредственно с вами работавшего, обязательно обозначим его ФИО и должность. В качестве минимума достаточно будет указать номер окна, в котором вы получали услуги. Следующим шагом отмечаем, что по каким-то причинам вами был получен немотивированный отказ, либо отказ со ссылками на незаконные основания.

В завершение работы мы обращаемся к руководителю лично, просим его разобраться в обозначенной вами проблеме, привлечь упомянутых сотрудников к ответственности, предоставить вам необходимую государственную услугу. Подписываем документ, передаём на рассмотрение любым способом из описанных выше.

Примерный образец