Жалоба на ремонт в подъезде – это документ, с которым собственник квартиры или проживающий в доме гражданин может обратиться в компетентные органы, пожаловаться не некачественно произведенный в помещении общего пользования ремонт. Сегодня разберемся, в каких случаях ремонт можно назвать некачественным, куда жаловаться по подобному основанию, какая ответственность может грозить местной управляющей организации.

Ремонт подъезда

С точки зрения действующей редакции Жилищного кодекса Российской Федерации подъезд признаётся помещением общего пользования, а значит, ответственность за его содержание лежит не на жильцах, а на местной управляющей организации. Законодательно установлено, что ни один многоквартирный жилой дом не может обходиться без управления. Так, управление может осуществляться силами следующих организаций:

  • управляющая компания;
  • товарищество собственников жилья;
  • кооператив жильцов.

Собственники квартир на собрании самостоятельно определяют, в чьи руки отдать бразды правления. Чаще всего предпочтение отдаётся именно управляющей компании, ведь это наиболее крупная организации из всех возможных.

Жильцы ежемесячно вносят плату за содержание помещений общего пользования, а также осуществляют взносы на капитальный ремонт. Когда большинство собственников посчитают, что подъезды находятся в ненадлежащем состоянии, они должны сформировать заявление на ремонт, передать его в управляющую организацию. Предполагается, что ремонт должен быть выполнен качественно, то есть в полном соответствии с государственными стандартами, ожиданиями собственников жилья.

Качество ремонта

Первый критерий качественно выполненного ремонта – исправление проблем, ради решения которых всё и затевалось. Например, если жильцы дома жаловались на падающую с потолка штукатурку, покрытие должно быть нанесено заново, и так далее. Коммунальщики должны выполнить ремонт всеобъемлюще, затронуть даже все те элементы, на которые жильцы указывали в заявлении. В данном случае заявление выступит чем-то вроде технического задания для ремонтной бригады.

Само качество работы также должно быть надлежащим. Например, если краска со стен начала облезать уже через месяц после ремонта, — это веский повод обратиться с жалобой.

Куда жаловаться

Первое место, куда нам следует пожаловаться, — это сама управляющая организация, выполнявшая ремонт. Руководству компании потребуется решить вопрос с сотрудниками или подрядчиками, которые занимались отделочными работами, обязать их исправить недостатки. Иногда некачественный ремонт является следствием экономии денег, ведь любая управляющая компания – это коммерческая организация, а значит, основная цель её работы – заработок денежных средств. Если УК не отреагирует на ваше обращение или вовсе откажется замечать слона в посудной лавке, следует идти дальше по инстанциям.

Второе место для обращения – Государственная жилищная инспекция. Данное ведомство занимается надзором в сфере соблюдения жилищного законодательства во всех его аспектах, в том числе и по части деятельности коммунальных служб. Если управляющая компания в своей работе допускает те или иные нарушения, её будет ждать серьезная административная ответственность. За нарушение порядка предоставления коммунальных услуг Кодекс об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа суммой от сорока до пятидесяти тысяч рублей.

Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба на ремонт в подъезде как деловой документ будет состоять из следующих составных элементов: шапки, основного содержательного блока, обращения к представителю получающей организации, даты составления и подписи ответственного за исполнение лица. Для достижения желаемого результата в виде принятия жалобы к производству следует уделить должное внимание каждому из них.

Шапка – первый на очереди структурный элемент, содержащий в себе реквизиты сторон, их идентификаторы. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже прописываем ФИО руководителя коммунальной организации, её полное наименование, а также юридический адрес офиса (управления). Затем здесь же, но уже в родительном падеже, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Отметим, что прописка необязательно должна быть в том доме, на ремонт подъездов в котором вы жалуетесь. В качестве средств обратной связи допускается указать номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции или e-mail.

Ниже по документу начинаем разъяснять суть проблемы. Во-первых, ссылаемся на сам факт обращения жильцов с заявлением на ремонт подъездов в адрес управляющей организации, осуществление отделочных работ в помещении общего пользования. Во-вторых, утверждаем, что ремонт был осуществлен некачественно, что и стало поводом для обращения с настоящей жалобой. Далее по тексту мы должны обозначить, по каким именно признакам можно сделать вывод о некачественно произведённом ремонте: продуваются новые окна, сыпется штукатурка, откалывается краска и так далее.

Следующим шагом обращаемся к представителю организации-адресата, просим решить проблему с некачественным ремонтом подъезда в кратчайшие сроки. Если обращение адресуется в управляющую организацию, нелишним будет напомнить коммунальщикам об ответственности, пригрозив обращением в государственную жилищную инспекцию.

Примерный образец