Жалоба на поборы в детском саду – это документ, с которым родители ребёнка, недовольные сложившимся в дошкольном образовательном учреждении положением дел, могут обратиться в государственный контролирующий орган, сообщить о нарушении, привлечь нарушителей закона к ответственности. Сегодня мы разберемся, что можно считать поборами, на какие цели государство выделяет детским садам денежные средства без какого-либо участия родителей, как составить соответствующую жалобу и куда её подавать.

Поборы в садике

Поборы в детском саду – это стандартная практика для нашей страны. Причин тому несколько, начиная от банальной нехватки бюджета до жадности заведующей ДОУ. Следует понимать, что муниципальный детский сад целиком и полностью финансируется за счет средств местного бюджета. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об образовании». Это значит, что на удовлетворение всех необходимых нужд деньги выделит область, а родителям останется лишь ежемесячно вносить чисто символическую плату, которая пойдет на оплату работы сотрудников ДОУ и улучшение условий содержания несовершеннолетних.

Поборами признаются различного рода сборы денежных средств на непонятные для родителей нужды. Одно дело, когда сбор нацелен на улучшение условий содержания детей, но совершенно другое, если поставленная перед родителями цель им не совсем ясна. Более того, инвесторы должны видеть результаты своих инвестиций. Если этого не происходит, вероятность того, что заведующая детским садом станет объектом жалобы, повышается многократно.

Финансирование ДОУ

Как мы уже сказали ранее, дошкольные образовательные организации финансируются из областного бюджета, однако не на все нужды и не во всех случаях. Как минимум, область обязана покрыть расходы на необходимые вещи, как:

  • охрана детского сада, то есть забор, сигнализация, видеонаблюдение, пост охранника и так далее;
  • создание необходимых для ведения образовательного и развивающего процесса условий. Здесь речь идёт об учебных принадлежностях, спортинвентаре, уличных спортивных снарядах и так далее;
  • организация образовательного процесса по дисциплинам, входящим в программу. Например, если заведующая ДОУ в частном порядке договорилась о том, что учитель английского языка сможет позаниматься с детьми, его услуги придется оплачивать отдельно родителям;
  • ремонт здания детского сада, обновление устаревшего и утратившего свой первозданный внешний вид оборудования.

Если обратить внимание на все вышеперечисленные пункты, можно заметить, что по идее в детском саду ни о каких поборах не может идти и речи, ведь всё необходимо уже оплатил областной правительственный орган, однако на практике же всё не так однозначно. Любой бюджет, в том числе бюджет области и ДОУ, как известно, не резиновый, а значит, на удовлетворение всех нужд денег может банально не хватить.

Федеральный закон «Об образовании» не запрещает родителям принимать участие в финансировании образовательного процесса их детей, однако делает это решение добровольным. Если родители посчитают, что определенная денежная сумма действительно сделает пребывание их детей в садике более комфортным, они могут сдать деньги добровольно.

Совершенно иная ситуация, когда заведующая на каждом собрании объявляет всё новые и новые сборы, проводя их как пожертвования в бюджет ДОУ. Подобная практика строго-настрого запрещается законом, даже может квалифицироваться как административное правонарушение. Если за дело возьмутся должностные лица правоохранительных органов, руководителя детсадом может ждать серьезная ответственность вплоть до уголовной.

Куда жаловаться

Подать жалобу на поборы в детском саду можно в один из нескольких государственных орган на выбор заявителя:

  • местное управление Рособрнадзора;
  • городская или районная прокуратура;
  • региональный департамент образования и/или просвещения.

Как ни крути, а 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает должностных лиц регистрировать и принимать в работу каждое поступающее в их адрес заявление, оформленное надлежащим образом. Наша жалоба не является исключением. Если мы сформируем её без ошибок и подадим на рассмотрение, в течение тридцати календарных дней нам следует ждать ответа о результатах проверки и предпринятых мерах в отношении нарушителей.

Инструкция по составлению жалобы

Жалобу на поборы в школе родителям следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование государственного ведомства, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес конкретного управления. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона и/или адрес электронного почтового ящика, чтобы должностные лица могли с нами связаться и задать интересующие их вопросы.

Приступая к основному содержательному блоку, утверждаем, что наш ребёнок обучается в таком-то дошкольном образовательном учреждении, в котором наблюдается проблема с поборами от заведующей. Обозначим тот факт, что руководитель ДОУ на регулярной основе собирает с родителей денежные средства на те или иные нужды. Если у вас есть доказательства в виде соответствующего документа или хотя бы скриншота переписки в мессенджере, следует приложить подтверждающие материалы к жалобе.

В завершение работы с документом исполнитель должен заверить всё вышеизложенное своим автографом, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша жалоба полностью сформирована, остается лишь передать её на рассмотрение и ждать соответствующей ответной реакции.

Примерный образец