Жалоба на отсутствие воды в доме – это документ, с которым в адрес поставщика коммунальной услуги может обратиться любой потребитель, недовольный качеством её оказания. Сегодня мы расскажем, какими нормативными правовыми актами руководствуются поставщики холодной и горячей воды, какая компания несёт ответственность за отсутствие воды, в какой госорган заявлять жалобу.

Поставка водного ресурса

Поставкой водного ресурса в жилые дома занимаются сразу несколько коммунальных служб. Во-первых, местный водоканал. Компания несёт ответственность именно за холодную. Водоканал должен довести воду непосредственно до подвала каждого отдельно взятого многоквартирного дома, а вся дальнейшая работа уже переходит в руки управляющей организации (УК или ТСЖ). Вторая компания – это управляющая организация. Её сотрудники занимаются поддержанием технического состояния сантехнических коммуникаций в жилых домах, могут при необходимости перекрыть подачу воды, ограничить напор. Третья компания – генерирующая организация. Этот поставщик коммунальной услуги отвечает за поставку горячей воды в дома.

Итак, перед тем как обратиться с жалобой, следует определить, какая именно организация несёт ответственность за вашу проблему. Как только определимся с виновником, можно переходить к выбору госоргана.

Куда обращаться

Сразу несколько государственных органов занимаются контролем за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере. То, куда именно обращаться, решает каждый гражданин сам для себя. В общем и целом, полномочия ведомств крайне схожи, а значит, никакой особой разницы для конечного потребителя не окажется.

Роспотребнадзор является государственной службой, осуществляющей надзор за соблюдением законодательства в потребительской сфере. В силу того, что поставка воды – это коммунальная услуга, а её получателем является обычный гражданин, то есть потребитель, данные правоотношения попадают под действие Закона «О защите прав потребителей». Должностные лица Роспотребнадзора не только смогут направить в организацию-нарушителя официальный запрос, но также осуществят выезд на место и при необходимости вынесут предписание по устранению недостатков.

Государственная жилищная инспекция специализируется на контроле за соблюдением законодательства в жилищно-коммунальной сфере. Напоминаем, что поставка воды в дома – это одна из базовых коммунальных услуг, без которой в принципе нельзя в полной мере представитель жилищно-коммунальное хозяйство. Сотрудники инспекции имеют глубокие познания в законодательстве сферы ЖКХ, в том числе осведомлены о различного рода ГОСТах и СанПинах.

Прокуратура РФ представляет собой надзорный орган, с точки зрения Конституции РФ не относящийся ни к одной из трёх ветвей власти. Подобное обособление позволяет прокурору обрести целый ряд полномочий, на основании которых он может проводить проверочные мероприятия. Сам факт обособления исключает возможность предвзятого отношения к представителям органов законодательной, исполнительной или судебной власти.

Даже если вы уже обращались в ГЖИ или Роспотребнадзор, однако получили отказ, так как должностные лица не выявили нарушений, прокуратуру можно использовать в качестве второй инстанции рассмотрения спора.

Форма документа

Форма жалобы в любой государственный орган из вышеперечисленных не утверждается на официальном уровне, что позволяет гражданам формировать свои письменные обращения в свободной форме. Так, ни один документ не содержит в себе общеобязательных унифицированных бланков или хотя бы рекомендованных шаблонов, которыми граждане могли мы воспользоваться при оформлении жалобы. Основным нормативным правовым актом в данной области является 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», однако и он лишь приводит общие требования по формированию жалобы, но не устанавливает никаких чётких рамок.

Исполнить содержание жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Как бы то ни было, оба варианта повсеместно используются на практике, ведь госорган не сможет отказать в принятии жалобы, сославшись исключительно на способ написания её текста.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на отсутствие воды в доме, как и любой другой документ схожего характера, формируется из трёх структурных блоков: шапки, основной части с разъяснением сути вопроса и обращения к должностному лицу с просьбой. Постараемся разобраться в правилах составления каждого из них.

Во-первых, мы уделим внимание шапке. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование государственного органа, в который мы обращаемся, указываем ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес местного управления ведомства. Затем здесь же мы обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки.

Во-вторых, разъясняем суть нашего обращения в основном структурном элементе. Утверждаем, что проживаем по определённому адресу, столкнулись с проблемой отсутствия горячей или холодной воды. Отметим, что в случае планового отключения жильцов должны предупреждать заблаговременно, чтобы те смогли набрать запасы, а в случае аварии – в течение суток с момента поломки.

В-третьих, обращаемся к должностному лицу, просим его разобраться в наболевшем вопросе, обеспечить подачу водного ресурса по нашему месту жительства, привлечь виновных к ответственности.

Примерный образец