Жалоба на незаконное списание денежных средств – это документ, с которым любой пользователь банковских услуг может обратиться в компетентные органы с целью восстановления справедливости, возврата незаконно взысканной суммы. Сегодня мы расскажем, по каким основаниям с вас могут удерживать деньги, как правильно составить жалобу, куда её подать.

Списание средств с карты

Списание средств с дебетовой банковской карты может происходить в трёх случаях:

  • в рамках возбужденного исполнительного производства по решению суда;
  • в рамках возврата неосновательного обогащения (обратного перевода денежных средств, отправленных по ошибке);
  • в рамках списания платы за пользование отдельными банковскими услугами.

В каждом из вышеперечисленных случаев банк может допустить ошибку, списать денежные средства незаконно. Рассмотрим каждую отдельно взятую ситуацию поподробнее.

Исполнительное производство

Исполнительное производство берёт своё начало с передачи исполнительного листа или судебного приказа в Федеральную службу судебных приставов или кредитную организацию, в которой у должника открыт счёт. В силу большой загруженности работой судебные приставы-исполнители могут допустить ошибку при взыскании, указав большую сумму, чем положено, или взыскать деньги по уже отменённому судебному приказу. Для уточнения подобных вопросов следует связаться лично с приставом, осуществляющим исполнительное производство. Узнать ФИО ответственного сотрудника можно по номеру постановления, который в свою очередь отображается на Госуслугах.

Подавать жалобу в таком случае следует на имя руководителя отделения судебных приставов, которое и удерживает с вас деньги.

Возврат ошибочного перевода

На практике ежедневно случаются ситуации, когда граждане переводят денежные средства не на тот банковский счёт, на который хотели. Как правило, виной тому человеческий фактор, банальная невнимательность. Согласно букве закона возвратить деньги можно лишь с согласия лица, их получившего. Если прийти к соглашению мирным путём не удалось, спор переводится в судебную плоскость, заявляется исковое заявление о возврате неосновательного обогащения. О том, как правильно составить такой документ, мы рассказали в другом нашем материале.

Кредитная организация в теории может пойти навстречу невнимательному гражданину, списать с вас эти денежные средства, не имея на это никакого права.

Пользование банковскими услугами

При подписании договора с банком клиента должны уведомить обо всех тонкостях и нюансах условий обслуживания. Безусловно, чтение текста соглашения никто не отменял, однако согласно Закону «О защите прав потребителей» поставщик обязан предоставлять полную информацию относительно оказываемых услуг. Также часто возникают ситуации, когда банк самостоятельно подключает дополнительные услуги, не уведомляя об этом клиента, не спрашивая мнения, без получения согласия.

Подобные действия нарушают положения потребительского закона, а банковский клиент может рассчитывать не только на возврат незаконно списанных средств, но также на неустойку, моральный вред и денег за пользование его финансовыми инструментами.

Куда жаловаться

Обратиться с жалобой на незаконное списание денежных средств можно в несколько мест. Первое и самое очевидное – организация, осуществляющая списание. Это может быть непосредственно сам банк или Федеральная служба судебных приставов. Подавая жалобу, вы должны быть уверены, что списание носит именно незаконный характер. Для этого следует заблаговременно связаться с ответственными лицами, выяснить обстоятельства.

Второй место для обжалования – Центробанк. Этот орган государственной власти осуществляет надзор за деятельностью всех субъектов банковской системы, регулирует их работу, проверяет на момент нарушения прав клиентом. Подавать жалобу в ЦБ можно в тех ситуациях, когда выстроить диалог с кредитной организацией не вышло.

Ещё один вариант – подача жалобы в Прокуратуру РФ, а точнее в районное отделение, к которому вы относитесь по месту прописки. Прокуратура как надзорный орган следит за соблюдением норм законодательства во всех сферах, не сможет пройти мимо нарушения прав гражданина в любом случае.

Инструкция по составлению жалобы

Составляя жалобу, первым делом уделим внимание её шапке. В правом верхнем углу листа бумаги отметим, кому подаётся официальная бумага, от кого. Для этого пропишем полное наименование частной организации или госучреждения, ФИО и должность руководителя, а также юридический адрес согласно официальным данным. Уточнить сведения можно на официальном веб-сайте или позвонив по номеру телефона приёмной. О себе укажем ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

Далее по тексту разъясняем суть проблемы. Не забываем указать реквизиты банковского счёта, с которого списали денежные средства, а также указанную в описании к операции причину списания. Таким образом представителям проверяющей стороны будет проще разобраться с вопросом. Выражаем своё несогласие со списанием, ставим законность всей процедуры вод вопрос. Будет лучше, если вы сможете мотивировать свою позицию ссылками на нормы законодательства.

Ниже по документу обращаемся к представителю получающей жалобу стороны, просим его рассмотреть ваше обращение, принять соответствующие меры. Речь пойдёт, как правило, о возврате незаконно списанных денежных средств и привлечении виновных к ответственности.

Примерный образец