Жалоба на неработающую вентиляцию – это документ, с которым любой собственник жилого помещения или гражданин, проживающий в квартире, может обратиться в адрес местной управляющей организации, попросить решить проблемный вопрос. Сегодня мы постараемся разобраться, как понять, что вентиляция в квартире не работает, зачем она вообще нужна, каким образом можно решить проблему.

Вентиляция

Вентиляция в любом помещении, в том числе и многоквартирном жилом доме, — это важнейшая инжирная коммуникация, которая должна функционировать надлежащим образом. В помещении с закрытыми дверьми и окнами образуется затхлый и спёртый воздух, долго застаиваются неприятные запахи. Подобные нюансы не только доставляют дискомфорт жильцам, но также могут стать причиной развития заболеваний. Застаивание воздуха – верный путь к образованию грибка на стенах и вентиляционных шахтах, а грибок в свою очередь ведёт к ухудшению состояния здоровья.

Более того, неработающая вентиляция может стать причиной пожара или даже взрыва. В забитой вентиляционной шахте накапливаются пары газа. Зачастую жильцы дома подсоединяют свои кухонные вытяжки в общей вентиляционной системе, что запрещается действующим коммунальным законодательством. Рано или поздно газа накопится столько, что любая искра будет способна его воспламенить, спровоцировать взрыв.

Как только у вас возникли малейшие подозрения на то, что вентиляция работает ненадлежащим образом или не работает вообще, следует незамедлительно сообщить об этом.

Причины проблемы

Причин неработающей вентиляции может быть множество, начиная от бытовых моментов, заканчивая ошибками в проектной документации дома. Пройдемся по самым популярным из них.

Первая и самая частая причина – засор вентиляционной шахты. Если вы уверены, что с вашей стороны никаких проблем нет, это не значит, что остальные жильцы дома регулярно прочищают вентиляционные решётки. Возможно, на одном из этажей образовался серьезный засор из пыли и прочей грязи, который и препятствует циркуляции воздуха.

Вторая причина – вмешательство в вентиляционную систему кем-то из соседей во время ремонта. Любые правки в инженерную коммуникацию строго-настрого запрещены, а тем более без согласования с компетентными органами. Гражданин, желающий разобраться с проблемой, не должен самостоятельно ходить по соседям, задавать вопросы. Этой работой будут заниматься компетентные лица.

Третья причина – критическая ошибка на этапе планирования вентиляционной системы, её прокладки. Как показывает практика, подобное встречается довольно редко, ведь такая проблема станет очевидна в первый же год после сдачи дома, застройщика обяжут компенсировать понесенные собственниками квартир недостатки.

Куда жаловаться

Жалобу на неработающую вытяжку следует заявлять в организацию, занимающуюся управлением многоквартирным жилым домом. Это может быть управляющая компания, товарищество собственников жилья или кооператив собственников жилья. Коммунальщики обязаны решить проблему с вентиляцией, ведь она может стать критической.

Иногда коммунальные службы отказывают в проведении проверки и решении проблемного вопроса, ссылаясь на установку в квартире пластиковых окон. И действительно, современные пластиковые окна препятствуют циркуляции воздуха в помещении, однако не до такой степени, что вытяжка не работает вовсе. Если открыть окно в одной комнате и попытаться приложить листок бумаги к вентиляционной сетке, по идее поток воздуха должен присасывать его к решётке. Это самый простой и верный способ проверить работоспособность инженерной системы.

Жалобу лучше всего заявить в письменной форме. Таким образом у нас на руках останется подтверждение самого факта обращения с ней, что может сыграть свою роль в дальнейшем. Если УК откажется решать вопрос, можно пожаловаться на неё в государственную жилищную инспекцию.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Жалоба на неработающую вентиляцию как деловой документ будет состоять из нескольких составных элементов: шапки, основного содержательного блока, обращения к адресату, реквизитов. Разберемся, как не допустить ошибок при оформлении.

В шапке в дательном падеже указываем ФИО директора управляющей организации, юридический адрес компании. Затем здесь же, но уже в родительном падеже, прописываем ФИО заявителя жалобы, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона или адрес электронной почты в качестве средств для обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что вами были замечены те или иные проблемы с вентиляцией. Например, вытяжка может работать плохо или не работать вообще. Выразите свои подозрения на этот счёт, касающиеся причин плохой работы инженерной системы, если они у вас имеются.

Следующим шагом обращаемся к руководству управляющей организации, выражаем просьбу о проведении проверки работоспособности вентиляции, исправлении проблемы. Теперь, когда жалоба полностью составлена, можно её подписывать и передавать на рассмотрение. Ответ вы должны получить в течение десяти календарных дней. Если он вас не устроит, всегда имеется возможность обратиться с жалобой в Государственную жилищную инспекцию.

Примерный образец

Управляющая организация имеет право получать доступ к частным жилым помещениям для проведения проверок жизненно важных инженерных коммуникаций, в том числе газа, вытяжки, отопления. Если кто-то из жильцов будет отказываться обеспечивать доступ, придётся привлекать помощь сотрудников органов внутренних дел.