Жалоба на неисправный светофор – это документ, с которым в адрес контролирующих органов может обратиться любой гражданин, заметивший, что транспортный или пешеходный светофор вышел из строя, работает некорректно. В рамках настоящего материала мы разберемся, кто несёт ответственность за установку, настройку и ремонт светофоров, куда подавать жалобу, как правильно её составить.

Установка и контроль светофоров

Определением мест размещения светофоров и непосредственно самой их установкой занимаются одновременно несколько организаций. Все из них являются государственными ведомствами. Речь идёт о региональном управлении государственной автомобильной инспекции и местным департаментом транспорта, транспортном управлении. Именно эти службы определяют, где должны быть размещены светофоры, каким именно образом их настраивать.

Отметим, что светофор, равно как и любое другое техническое устройство, нуждается в обслуживании, имеет свойство рано или поздно выходить из строя. По идее, ремонт светофоров должен осуществляться в срочном порядке, ведь этот факт доставляет неудобства жителям населенного пункта. Так, из-за неисправного светофора на дорогах будут образовываться пробки, а особенно в час-пик. Более того, светофор призван обеспечивать безопасность движения, а значит, его отсутствие может стать причиной одной или даже нескольких аварий.

Неисправность светофора

Если светофор просто вышел из строя и не работает вовсе, это не так страшно, как если бы он работал со сбоями. Например, после едва загоревшегося зелёного сигнала моментально загорается красный. Подобная регулировка движения является опасной для автомобилистов, безо всякого сомнения станет причиной нескольких ДТП. Чем скорее будет исправлена неполадка, тем больше проблем в дальнейшем придется разрешать местным властям.

Автомобильная авария, произошедшая в результате сбоя светофора, — это интересная судебная практика. По идее, никто из участников дорожного движения не виноват, ведь им обоим горел зеленый свет. Разбираться в обстоятельствах и устанавливать факты придётся уже в зале судебного заседания, однако имеется ненулевая вероятность возложить расходы по ремонту обоих транспортных средств на местные власти.

Куда жаловаться

Начать разбирательство мы бы посоветовали с обращения в местное транспортное ведомство. В принципе, если неисправный светофор размещен на оживленном участке дороги, должностные лица должны отреагировать в кратчайшие сроки, однако не всегда. Чем более серьезная проблема, тем скорее поступит ответная реакция.

Например, если неполадка связана исключительно с яркостью сигнала, представители управления могут промедлить, отложить вопрос в долгий ящик. Как бы то ни было, на рассмотрение обращения потребителя у должностных лиц будет тридцать календарных дней. По факту истечения этого срока заявителю жалобы обязаны направить мотивированный ответ, отчет о проделанной работе.

Форма документа

Форма жалобы на неисправный светофор не утверждается на законодательном уровне, что позволяет гражданам формировать документ в произвольном виде. В любом случае из содержания официальной бумаги должно быть понятно, кому она подаётся, от кого, по какому вопросу. Если пренебречь базовыми правилами оформления обращения, ведомство попросту откажет вам в его принятии.

Для достижения желаемого результата заявителю потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, то есть соблюдать деловой стиль языка, уважительно обращаться к адресату. Жалоба заявляется на имя руководителя ведомства.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В принципе, оба варианта можно использовать на практике, однако печатный видится более приоритетным.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на неисправный светофор по структуре разделяется на несколько смысловых элементов: шапку, основной содержательный блок, обращение к должностному лицу, реквизиты. Поэтапно пройдемся по правилам составления каждого из них.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы в дательном падеже прописываем ФИО руководителя регионального транспортного управления, занимаемую им должность, а также юридический адрес ведомства. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации. Не забываем указать средства для обратной связи с вами: номер сотового телефона, адрес для почтовой корреспонденции (если он отличается от места прописки), e-mail.

Следующим шагом утверждаем, что вами была замечена неисправная работа светофора, установленного на том или ином участке дороги. Указываем точный адрес размещения устройства, разъясняем, что именно с ним не так. Возможно, проблема связана с яркостью осветительной панели или некорректной смене сигналов с запрещающего на разрешающий. Будет лучше, если к жалобе вы приложите фотографии неисправностей.

Ниже по документу обращаемся к представителю ведомства, просим его принять жалобу к производству, в кратчайшие сроки решить проблему с неисправным светофором. Итоговый вариант документа заверяем подписью, ставим дату оформления. Теперь, когда жалоба полностью оформлена, можно передавать её на рассмотрение нарочным способом или отправлять заказным письмом через Почту России.

Примерный образец