Жалоба на неисправную пожарную сигнализацию – это документ, с которым может обратиться в государственный орган любой гражданин, заметивший нарушения пожарного законодательства на конкретном предприятии. Сегодня мы расскажем, куда подаётся жалоба, как правильно её составить и передать на рассмотрение.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность представляет собой комплекс мер, предпринимаемый каждой отдельно взятой организацией для сохранения жизни и здоровья граждан в случае пожароопасной ситуации. В данный комплекс входит обеспечение средствами пожаротушения (огнетушители, шланги, топоры), монтаж вентиляционной системы, оборудование эвакуационных путей и выходов.

Существует два основных нормативных правовых акта, регулирующих данную сферу общественной жизни: ФЗ «О пожарной безопасности» и ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Девятнадцатая глава последнего устанавливает довольно прозрачные требования к монтажу пожарной сигнализации и автоматической системы тушения. Так, система должна не только бы смонтирована надлежащим образом, но также пройти пуско-наладочные работы, испытания, регулярно проверяться.

Следить за соблюдением всех этих предписаний на предприятии должен отдельный человек – ответственный за пожарную безопасность. По умолчанию этот пост занимает директор фирмы, не обязательно являющийся её учредителем, однако в дальнейшем полномочия могут быть переложены на другого сотрудника, как это обычно и бывает. Как правило, ведением журнала пожарной безопасности, проверкой систем и устройств, проведением инструктажей занимается специалист по охране труда.

Пожарная сигнализация

Пожарная сигнализация является базовым элементом любого строения, предполагающего ежедневное посещение большого количества людей: магазины, торговые центры, поликлиники, школы, детские сады и так далее. Так, в случае пожара система должна начать издавать громкий звук, сигнализирующий о возгорании или задымлении. Пожарная служба моментально получает сигнал, выезжает на вызов для погашения очага возгорания.

Неисправность в пожарной сигнализации может быть связана с несколькими причинами:

  • недобросовестная работа монтажной или пусконаладочной организации;
  • халатное отношение ответственного за пожарную безопасность к своей работе;
  • грубейшие нарушения законодательства со стороны руководства компании.

К сожалению, на практике часто происходят пожары, при которых, казалось бы, смонтированная и проверенная сигнализация попросту не срабатывает. Если начать распутывать этот клубок, может выясниться, что кто-то из цепочки юридических лиц пытался сэкономить, а должностные лица получили взятки. В подобных ситуациях страдают рядовые граждане, которым не повезло оказаться в эпицентре возгорания.

Именно пожарная сигнализация признаётся центральным элементом всей системы пожарной безопасности на любом объекте, так как сигнализирует о чрезвычайном происшествии прямиком в пожарную службу, службу спасения.

Куда обращаться

Заметить неисправность может любой бдительный гражданин, обративший внимание, что лампочка на датчике не горит, а кнопка тревоги не отвечает на нажатие. Обычно с подобными обращениями выступают именно сотрудники предприятий, на которых не работает пожарная система, опасающиеся на свою жизнь.

Профильным ведомством, занимающимся надзором за соблюдением пожарного законодательства, выступает МЧС, а точнее Пожарная инспекция, являющаяся относительно обособленным структурным подразделением. Подавать жалобу следует в главное управление по вашему региону. Должностные лица обязаны в кратчайшие сроки отреагировать на сигнал, осуществить выезд на место, обязать представителей организации пресечь правонарушения, привлечь виновных к ответственности. Говоря об ответственности, мы обращаемся к Кодексу об административных правонарушениях, смотрим на статью 20.4 нормативного правового акта. В зависимости от степени тяжести проступка санкция может выразиться в денежном штрафе или временном приостановлением деятельности фирмы, дисквалификации.

Рассказываем, как правильно составить жалобу

Составляя жалобу, первым делом обратим внимание на её шапку. В правом верхнем углу листа бумаги заявитель должен прописать не только свои ФИО, серию и номер паспорта, а также информацию о получающей стороне и её представителях. В нашем случае это будет главное управление МЧС по вашему региону. Уточнить сведения о подразделении ведомства можно на их официальной веб-страничке в сети «Интернет» или позвонив по телефону в приёмную. Не забываем также оставить хотя бы одно средство связи чтобы должностные лица при необходимости могли задать дополнительные вопросы. Если вопрос дойдёт до возбуждения уголовного дела, как это нередко бывает в случае с противопожарными нарушениями, заявителя жалобы могут привлечь в качестве свидетеля.

Далее по тексту отмечаем, на каком конкретно предприятии было замечено нарушение, каким образом. В большинстве случаев зафиксировать неработоспособность пожарной сигнализации получается случайно. Заявитель должен указать наименование организации, её адрес. В идеале мы должны приложить фотографии или видеозаписи, свидетельствующие в пользу нашей позиции. Также нелишним будет обозначить ФИО ответственность за пожарную безопасность сотрудника в данной компании. Именно ему в первую очередь и будут задаваться вопросы.

Ниже по документу обращаемся к представителю государственного ведомства, просим его отреагировать на сигнал, провести ряд проверочных мероприятий, привлечь виновных к юридической ответственности по закону. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязует дать ответ в течение тридцати календарных дней.

Примерный образец