Жалоба на магазин re:Store – это заявительный документ, с которым любой гражданин Российской Федерации может обратиться в Роспотребнадзор или Прокуратуру РФ с целью сообщения о нарушении его прав компанией-ритейлером. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, каким образом re:Store может нарушить права рядового покупателя, как правильно составить официальную бумагу, предъявить на рассмотрение в государственный орган.

Магазин re:Store

Сеть магазинов re:Store занимается розничной продажей технических продуктов от компании Apple, представляет собой фирменный магазин. Так, в торговой точке или на сайте можно приобрести любое устройство из модельного ряда организации: смартфон, ноутбук, персональный компьютер, наушники, смарт-часы и так далее. Ритейлер заверяет, что вся продукция строго оригинальная, привезена из-за рубежа. Как показывает практика, так оно и есть, ведь re:Store уже не первый год существует на рынке. За всё время работы споров относительно оригинальности продукции не возникало.

Каким бы продуктом не торговал магазин, полностью избежать участия в судебных спорах, конфликтах с гражданами и проверках от государственных органов просто нельзя. Здесь играют несколько факторов.

Во-первых, продавец не производит товар, а реализует чужой продукт, однако отвечает за его качество. Так, если смартфон, приобретённый в магазине re:Store окажется бракованным, претензии следует предъявлять именно ритейлеру.

Во-вторых, любой гражданин имеет право подать на организацию-ритейлера в суд, а орган правосудия в свою очередь обязан принять подобное заявление. То же самое можно сказать и про обращение с жалобой в государственный орган.

Поводы для жалобы

Несмотря на то, что re:Store представляет собой довольно серьёзный магазин с ответственным подходом к каждому клиенту, нарушение прав потребителя можно встретить и здесь. Этот тезис подтверждается и имеющейся на сегодняшний день судебной практикой. За годы работы организация стала фигурантом более чем тысячи судебных процессов. Чаще всего нарушения прав потребителя связаны с некомпетентностью отдельно взятого сотрудника re:Store, а не с позицией всей организации в целом. Как бы то ни было, потребителя не должны волновать причины, по которым его права были нарушены.

Самый популярный повод для обращения с жалобой на магазин re:Store – это отказ в осуществлении гарантийного ремонта товара. Магазин может попросту отказаться принять устройство на экспертизу или признавать случай гарантийным. Как бы то ни было, потребитель всегда сможет добиться своего посредством заявления жалобы в госорган или подачи искового заявления в суд.

Ещё одно основание – расхождение в ценах. Например, человек оформил заказ на сайте за одну цену, а при получении ему называют совершенно другую. По общему смыслу Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан отпустить товар за ту стоимость, которая была указана при оформлении. То же самое касается и продажи товара непосредственно в торговой точке.

Сроки рассмотрения жалобы и форма документа

Органы государственной власти в соответствии с 59 Федеральным законом обязаны принимать к производству все поступающие в их адрес обращения граждан, если те не имеют в своем содержании грубых ошибок по оформлению. Жалобы по защите прав потребителей заявляются в Роспотребнадзор как профильное государственное ведомство по надзору в сфере потребительского закона. Причем подавать документ следует в местное управление, находящееся в вашем регионе. Срок рассмотрения обращения гражданина составит тридцать календарных дней. За это время должностное лицо должно не только провести проверку и выявить факты нарушения прав, но также уведомить заявителя о результатах проделанной работы.

Никаких общеобязательных унифицированных бланков для составления жалоб отечественный законодатель не предусмотрел, что позволяет гражданам формировать их в свободной форме. Для этого человеку потребуется руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота.

Исполнить содержание жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Объясняем, как пожаловаться на магазин re:Store

Первым делом мы должны обозначить, кому подаётся текущая жалоба, от кого. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование государственного органа, ФИО и должность руководителя местного структурного подразделения, его юридический адрес. Затем укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Далее по тексту разъясняем, какие конкретно правоотношения связывают вас с магазином re:Store. Вероятнее всего вы приобрели у ритейлера какое-либо устройство, с которым в дальнейшем возникли проблемы. Если у вас на руках имеется переписка с представителями re:Store, оформим распечатку в качестве приложения к жалобе.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим провести проверку в отношении магазина re:Store, привлечь к юридической ответственности отдельных его сотрудников. Итоговый вариант жалобы заверяем своим автографом с расшифровкой, оставляем дату формирования официальной бумаги.

Примерный образец

Роспотребнадзор обязан предоставить ответ гражданину в течение тридцати дней от даты регистрации обращения в органе власти. Если этого не произойдет, должностное лицо могут привлечь к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.