Жалоба на магазин Ашан – это официальная бумага, на основании которой в отношении торговой точки может начаться серьезная проверка, приведшая к увольнению сотрудников или полному закрытию филиала сети супермаркетов. Разбираемся, куда следует жаловаться, по какому поводу, как правильно составить соответствующий документ и передать его на рассмотрение.

Сеть магазинов Ашан

Сеть магазинов супермаркетов Ашан распространена практически по всей территории нашей страны, занимает одну из лидирующих позиций на рынке продовольственной продукции, уступая лишь нескольким конкурентам. Каждая сеть супермаркетов имеет свои отличительные особенности. Например, это могут быть скидочные карты, бонусные программы, системы скидок, фирменные товары или что-то ещё. Ашан не является исключением, предлагает потребителям регулярные скидки, а также продовольственную продукцию собственного изготовления.

Большинство гипермаркетов Ашан работают на базе различного рода торговых центров, являясь их неотъемлемой частью, арендуя торговые площади, однако существуют и отдельно стоящие магазины. Здесь всё будет зависеть от торговых условий в конкретном регионе, наличия возможности и необходимости постройки собственного здания.

В силу того, что основной торговой единицей сети гипермаркетов Ашан так или иначе являются различного рода продукты, в отношении магазинов проводятся регулярные проверки. Речь идёт об инспекции Роспотребнадзора, которая раз в определенный промежуток времени проверяет торговые площади, складские помещения, кухонные цеха и так далее.

На что можно пожаловаться

Следует понимать, что на территории нашей страны действует Закон «О защите прав потребителей», устанавливающий общие начала взаимодействия продавца и покупателя. Если резюмировать все его положения в один тезис, получится следующее: «потребитель должен получать товары надлежащего качества». Таким образом магазин Ашан обязан обеспечить покупателя качественной продукцией с не истекшим сроком годности, до момента продажи хранить её надлежащим образом.

Проблема с ценниками и сроками годности довольно остро стоит в любой торговой сети. Как можно заметить, торговая площадь все точек Ашана довольно-таки большие, а их сотрудникам приходится следить за каждым отдельно взятым товаром. Наиболее скоропортящимися продуктами являются, конечно же, мясные и кисломолочные изделия, срок годности которых составляет лишь несколько дней. Работники должны своевременно отслеживать срок годности каждого товара, убирать его с витрины. Если покупатель приобретет такой товар и заявит жалобу, может начаться серьезное разбирательство.

Особняком хотелось бы выделить проблемы с хранением товара на складских помещениях. У каждого продукта есть собственные условия хранения, учитывающие температуру воздуха, его влажность, а также проникновение солнечных лучей. Если за этим на уследить, продукт может фактически испортиться до истечения срока его годности в употребление. Конечно, рядовой потребитель не имеет возможности проникнуть на склад Ашана, чтобы проследить, как хранятся товары, тем не менее подобной возможностью обладают должностные лица госорганов.

Также все магазины Ашан имеют собственную кухню, занимаются производством различных продуктов питания, начиная от бутербродов и салатов, заканчивая первыми и вторыми блюдами. За их сроком годности уследить крайне проблематично, ведь потребитель никогда не узнает о качестве полуфабрикатных продуктов, которые вошли в основу блюда, тем не менее расстройство кишечника – верный маркер проблемы.

Куда жаловаться

Пожаловаться на магазин Ашан можно как в Роспотребнадзор, так и в адрес руководства торговой сети. Всё будет зависеть от ситуации и повода для обращения. Например, если ваша проблема касается качества продукции, жалобу следует подавать, конечно же, в государственный орган. Должностные лица проведут проверку, установят факты и обяжут устранить нарушения.

Нередко потребители сталкиваются с проблемами, связанными с сотрудниками магазина Ашан. Это может быть хамство, некомпетентность и так далее. Здесь Роспотребнадзор едва ли сможет нам помочь, однако совершенно другое дело – администрация торговой сети. Директор гипермаркета по отношению к сотрудникам выступает работодателем, а значит, сможет привлечь вторых к дисциплинарной ответственности в рамках Трудового кодекса Российской Федерации.

Рассказываем, как составить жалобу

Жалобу на магазин Ашан нам следует начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, в которую мы решили обратиться, укажем ФИО и должность её представителя, а также юридический адрес. Затем здесь же, отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Далее по тексту ссылаемся на то, что недавно мы посещали ту или иную торговую точку сети магазинов Ашан, столкнулись там с определенными нарушениями. Речь может идти как о нарушении норм потребительского законодательства, так и о нарушении должностных инструкций сотрудников. В любом случае нарушение есть нарушение, а значит, за него должно последовать наказание.

Следующим шагом обращаемся к представителю получающей стороны, просим принять меры в отношении организации-нарушителя, провести ряд проверочных мероприятий. Не забываем оформить список приложений к нашей жалобе, среди которых могут быть документы и фотографии.

Теперь, когда жалоба полностью сформирована, осталось лишь заверить её итоговый вариант автографом заявителя, проставить дату формирования. Передать документ на рассмотрение можно как нарочным способом, то есть посетив организацию лично, так и направив заказное письмо через Почту России.

Примерный образец