Жалоба на логопеда от родителей – это документ, с которым родители ребёнка могут обратиться в адрес руководства образовательного учреждения с целью поставить под сомнения компетентность педагога, уволить его с занимаемой должности или принять иные меры дисциплинарного характера. Сегодня мы расскажем, в каких случаях следует жаловаться, как правильно сформировать официальную бумагу.

Логопед

Логопед, занимающийся с детьми в школе или детском саду, — это педагог со специальным образованием. Специалист должен уметь не только исправлять дефекты речи, но и правильно взаимодействовать с несовершеннолетними. Строго-настрого запрещается любое рукоприкладство, повышение голоса и иные строгие наказания. Грамотный педагог всегда знает, как найти подход к ребёнку таким образом, чтобы выстроить эффективный образовательный процесс.

Если ребёнок после занятий с логопедом жалуется на плохое отношение, бдительный родитель может не сидеть сложа руки, а обратиться с жалобой на имя руководителя педагога, попытаться привлечь его к ответственности.

Куда жаловаться

В первую очередь мы бы рекомендовали пожаловаться на логопеда его руководителю. В случае с детским садом это будет заведующий, а со школой – директор. Согласно положениям Трудового кодекса РФ работодатель имеет право применять к своему подчинённому меры дисциплинарного взыскания. Это может быть замечание, выговор или даже увольнение. Уволить человека можно лишь по причинам, прямо перечисленным в ТК РФ, однако нормативный правовой акт содержит несколько оснований специально для педагогических работников.

Если обращение в адрес руководства не принесло своих плодов, то есть логопед так и остался на своём месте, практикует те же самые методы обращения с детьми, имеет смысл передать вопрос в руки представителей государственных органов. Первое, что приходит на ум, - обращение в департамент образования вашего региона. Это орган исполнительной власти, отвечающий за все образовательные процессы в области, в том числе и осуществляет надзор за детскими садами, школами.

Ещё один вариант – заявить жалобу в районное управление прокуратуры. Согласно Конституции Российской Федерации, прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти, что абстрагирует её от системы органов, позволяет прокурорам проводить независимые и непредвзятые проверки.

Как заявить жалобу

Заявить жалобу в любой государственный орган или на имя руководства образовательного учреждения можно двумя способами: нарочным и через отделение почтовой связи. Разберемся в деталях.

Нарочный способ предполагает личное посещение учреждения, вручение жалобы из рук в руки его представителю. Если речь идёт о государственном органе, там существует канцелярия, которая и отвечает за приём обращений граждан. По факту приёма-передачи на вашем экземпляре ставится отметка о принятии с датой. Именно от этого числа и будет отсчитываться тридцатидневный срок, установленный ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Отправка заказного письма через Почту России видится удобным вариантом, если адресат находится далеко от вашего места жительства, вы не имеете желания или возможности самолично его посещать. Отделения почтовой связи распространены по всей стране в огромных количествах. Заявителю потребуется лишь посетить ближайшее, приобрести конверт, марки, подготовить письмо к отправке и передать оператору. Срок рассмотрения начнет исчисляться с даты получения, а не отправки.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на логопеда от родителей будет состоять из трёх структурных элементов. Рассмотрим порядок и правила формирования каждого из них.

В первую очередь мы обратим внимание на шапку. Правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации-получателя, будь то детский сад, школа или прокуратура, ФИО и должность руководителя, а также официальный юридический адрес. Затем здесь же мы указываем ФИО родителя, выступающего с жалобой, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи, ведь вероятно, вам захотят задать дополнительные вопросы.

Ниже по документу мы начинаем разъяснять суть нашего обращения. Ссылаемся на сам факт того, что ваш ребёнок посещает логопеда, так как имеет определённые проблемы с речевым аппаратом. Указываем, что это за логопед, то есть его ФИО и место работы. Следующим шагом утверждаем, что логопед не имеет достаточной компетенции для работы с детьми, не умеет с ними обращаться, в результате чего занятия с ним не приносят ожидаемых результатов.

В завершение работы с документом мы обращаемся к представителю получающей стороны, просим его принять нашу жалобу к производству, провести проверку логопеда на соответствие занимаемой им должности, привлечь к ответственности или вовсе уволить. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом одного из родителей, который был указан в шапке, ставим дату оформления официальной бумаги. Теперь осталось лишь передать документ на рассмотрение любым способом из описанных выше, ждать тридцать календарных дней. В течение этого периода времени на место вашей прописки должно быть направлено заказное письмо с результатами проверки.

Примерный образец

Если вы обращались к руководителю логопеда, однако так и не получили ответа, не следует отчаиваться, ведь можно заявить жалобу в прокуратуру или ной госорган. В таком случае под ответственность попадет не только логопед, но также директор или заведующий детским садом.