Жалоба на коллекторское агентство Феникс – это документ, с которым в государственный надзорный орган может обратиться любой гражданин, столкнувшийся с незаконными действиями со стороны сотрудников коллекторского агентства. Сегодня мы разберемся, чем занимаются сотрудники коллекторского агентства Феникс, с какими нарушениями закона можно столкнуться при взаимодействии с ними, куда жаловаться, как правильно составить официальную бумагу.

Коллекторское агентство Феникс

Коллекторское агентство Феникс является одним из самых крупных на территории нашей страны. Его услугами пользуются организации из различных сфер, однако самыми частыми клиентами являются коммунальные организации и банки. Именно эти компании чаще всего сталкиваются с ситуацией, когда необходимо взыскать ту или иную задолженность, а сделать это судебным путём попросту не представляется возможным. В подобных ситуациях организации решают передать долги в руки коллекторских агентств, в том числе и в руки коллекторского агентства Феникс.

С точки зрения закона коллекторская деятельность запрещена лишь отчасти. Несмотря на то, что вопрос о запрете работы коллекторов поднимался на самых высших уровнях государственной власти, побороть проблему так и не удалось, так как это в принципе невозможно.

Основной рабочий инструмент агентства Феникс – это заключение договоров цессии с частными организации. Такое соглашение предусматривается положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Предполагается, что одно лицо уступает право требования в пользу другого за определенное вознаграждение. Например, коммунальная кантора не может самостоятельно взыскать с должника 10 000 рублей, продают этот долг Фениксу за 5 000 рублей. Таким образом обе организации окажутся в выигрышной ситуации, однако это так, если задолженность всё-таки удастся взыскать.

Нарушения от коллекторов

Как мы уже говорили ранее, Феникс делает всё возможное, чтобы оставаться в законодательном поле. Если раньше некоторые коллекторские организации прибегали к противозаконным методам взыскания, то есть угрожали должникам, применяли насилие, то сейчас такого нет, Феникс таким не занимается. Главный способ получить деньги – убедить должника перевести их самостоятельно. На первый взгляд кажется, что это практически невозможно, однако все коллекторские агентства обучают своих сотрудников данному навыку таким образом, что процент взыскания поражает анализирующего.

Несмотря на то, что коллекторы сейчас не пересекаются с должниками лично, это не означает, что они вовсе не нарушают закон.

Во-первых, обратим внимание на существование Федерального закона «О персональных данных». Законодатель устанавливает, что обрабатывать и использовать персональные данные гражданина можно исключительно с его согласия, данного в письменном виде. Именно поэтому большинство гражданско-правовых договоров содержит соответствующие пункты либо организации предлагают заполнить согласие отдельным документом. Совершенно очевидно, что коллекторы заполучают персональные данные гражданина совершенно незаконно, скупая базы данных у других организаций.

Во-вторых, как ни крути, а в исключительных случаях коллекторы всё-таки могут перейти на угрозы жизни или здоровью. Следует понимать, что слова, сказанные человеком по телефону, уже сами по себе могут стать основанием для возбуждения уголовного дела. Статья по угрозе жизни применяется в тех случаях, когда потерпевший был уверен в том, что угрожающий в действительности мог сделать озвученное, когда это не было шуткой или чем-то вроде того.

Жалобу по персональным данным следует подавать в Роскомнадзор или Прокуратуру Российской Федерации, а по угрозам нам придется написать заявление в полицию или Прокуратуру. Опять же, прокуратура является надзорным органом, осуществляющим работу по различным направлениям, а прокурор представляет собой должностное лицо с широким перечнем полномочий.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалобу на коллекторское агентство нам лучше начать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование выбранного нами ведомства, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес конкретного управления. Далее по тексту заявитель оставляет свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. В качестве средства для обратной связи указываем номер сотового телефона либо адрес электронного почтового адреса.

Ниже по документу начинаем разъяснять саму суть своего обращения. Утверждаем, что с вами связались сотрудники коллекторского агентства Феникс по телефону, пытались убедить вас погасить ту или иную задолженность. Если вам угрожали, следует обязательно это отметить. Если ваша претензия касается именно персональных данных, не забываем оставить ссылку на ФЗ «О персональных данных».

Следующим шагом обращаемся к руководству органа власти, просим провести проверку в отношении коллекторского агентства Феникс, установить, откуда организация берёт персональные данные должников, привлечь её к ответственности. Теперь нам осталось лишь расписаться за всё вышеизложенное, проставить дату формирования официальной бумаги и передать итоговый вариант на рассмотрение.

59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что в течение следующих тридцати календарных дней вы должны получить мотивированный ответ от ведомства. Ответ придет по месту вашей прописки, если не указать иной способ его получения.

Примерный образец