Жалоба на интернет-магазин Сима-ленд – это официальная бумага, в которой покупатель товара дистанционным способом может заявить о нарушении его прав контрагентом в государственные органы власти. В рамках настоящего материала мы расскажем об особенностях правового регулирования деятельности интернет-магазинов, разберёмся, куда подавать жалобу и по какому основанию, как правильно её оформить и передать на рассмотрение.

Интернет-торговля

Сима-ленд по состоянию на сегодняшний день является одним из самых крупных интернет-магазинов по продаже товаров для дома. Организация предлагает к приобретению мебель, игрушки, текстиль, канцтовары и многое другое. Причем Сима-ленд, в отличие от Ozon, Wildberries и прочих аналогов, не является маркетплейсом, то есть реализует товары самостоятельно, от своего лица. Если прочие организации выступают лишь посредниками между продавцом и покупателем, тем самым снимая с себя дополнительную ответственность, то вот Сима-ленд обязан отвечать за качество реализуемого товара.

Также следует обратить внимание на статью 26.1 Закона «О защите прав потребителей», регулирующих интернет-торговлю. В силу того, что Сима-ленд является именно онлайн-магазином, покупатель при оформлении заказа не может самолично ознакомиться с характеристиками товара, потрогать его, проверить на деле. Законодатель это понимает, в связи с чем позволяет в течение семи календарных дней после получения возвратить даже товар надлежащего качества, который при покупке в обычном магазине возвратить было бы нельзя.

Основания для обжалования

В силу того, что Сима-ленд одновременно выполняет различные функции, оснований для подачи жалобы можно назвать множество. Так, организация самостоятельно производит продукцию, продаёт, доставляет, осуществляет сборку мебели. Проблема может возникнуть на любом этапе из вышеперечисленных: заводской брак, экспедиционная задержка, бой товара при доставке, некачественная сборка, спровоцировавшая деформацию, и так далее. Каждая ситуация, складывающаяся на практике, по-своему уникальна, невозможно разработать универсального алгоритма защиты потребительских прав.

В первую очередь следует заявить претензию непосредственно в саму организацию Сима-ленд. Лучше всего сделать это через официальный сайт компании, раздел «претензии». Веб-страничка утверждает, что ответ подготовят в течение пяти дней. Заполняем форму, расписываем проблемные обстоятельства, ждём ответа. Если ответная реакция вас не удовлетворила, организация отказалась признавать свою вину и брать на себя ответственность, придётся обращаться в государственные органы.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор – это федеральный орган исполнительной власти, основной задачей которого является надзор за соблюдением норм потребительского законодательства. Должностное лицо управления Роспотребнадзора – это юрист с высшим образованием, имеющий определённый опыт работы и необходимый багаж знаний. Инспектор обладает полномочиями осуществлять проверки на местах и привлекать нарушителей к административной ответственности.

Отдельно следует отметить, что обращение в Роспотребнадзор не поможет вам отстоять свои материальные убытки, связанные с нарушением прав. Для этого придётся заявлять гражданский иск в суд общей юрисдикции, проходить через процедуру судебного и исполнительного производств.

Форма документа

Обращение в Роспотребнадзор принято оформлять в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. В частности, речь идёт о соблюдении правил русского языка, делового этикета. Государственный орган не предлагает к использованию каких-либо общеобязательных унифицированных бланков, в результате чего граждане вольны оформлять документ так, как им того захочется.

Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Традиционным носителем информации выступит чистый лист бумаги формата А4.

Объясняем, как составить жалобу на Сима-ленд

Составляя жалобу в Роспотребнадзор, начать следует с заполнения шапки. Здесь мы пропишем наименование местного управления органа, находящегося в вашем населённом пункте, ФИО и должность руководителя, а также адрес отделения. Узнать подобные сведения можно на официальном сайте ведомства или позвонив в приёмную. Далее по тексту укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, а также место его прописки. Не забываем оставить средства обратной связи чтобы должностное лицо смогло выйти на связь и задать дополнительные вопросы: номер сотового телефона, e-mail, адрес для почтовой корреспонденции.

Следующим шагом приступаем к оформлению основного структурного блока. Ссылаемся на факт приобретения определённого товара в интернет-магазине Сима-ленд с доставкой, указываем номер договора, дату покупки и прочие реквизиты сделки. Потребуется разъяснить, на каком этапе приобретения товара вы столкнулись с проблемами: оформление на сайте, доставка, получение, пользование (в рамках гарантийного срока). Также разъясняем, какие шаги вы предпринимали для мирного разрешения вопроса. Для этого можно приложить скриншоты переписки с представителями Сима-ленда.

В завершающей части жалобы обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его принять вашу жалобу к производству, провести проверку по факту нарушения ваших потребительских прав. Заверяем итоговый вариант документа автографом, передаём на рассмотрение нарочным способом или отправляем по почте.

Примерный образец