Жалоба на Ингосстрах – это документ, который может заявить в Роспотребнадзор любой гражданин, чьи законные права и интересы были нарушены действиями страховой компании. В рамках настоящего текста мы разберёмся, на основании каких нормативных правовых актах работают страховые фирмы, какую ответственность они несут перед страхователями по договору и закону, как правильно сформировать жалобу и передать на рассмотрение в компетентный государственный орган.

Ингосстрах как страховая компания

Ингосстрах представлена на рынке отечественного ещё с советских времён, предоставляет услуги по обязательному и добровольному страхованию. Так, любой гражданин, индивидуальный предприниматель, представитель организации может заключить со страховой компанией соответствующий договор. Подобная разновидность договоров предусмотрена 48 главой Гражданского кодекса РФ. Стороны именуются как страховщик и страхователь. По условиям сделки при наступлении определённого страхового случая страховщик обязан выплатить страхователю денежную сумму. Сумма в свою очередь может быть твёрдый или рассчитываться по специальной формуле, предусмотренной законодательством.

Несмотря на то, что Ингосстрах является одной из лидирующих отечественных компаний в сегменте страхования, это не означает, что пользование её услугами целиком и полностью уберегут клиента от нарушения его потребительских прав и иных курьёзных случаев. Деятельность страховых компаний регулируется сразу несколькими нормативными правовыми актами:

  • ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • ФЗ «Об ОСАГО»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Чем больше нормативных актов устанавливают рамки для деятельности организации, тем больше вероятность нарушения закона.

Нарушения от Ингосстраха

Говоря о нарушениях со стороны компании Ингосстрах, следует отметить, что их подавляющая часть обуславливается не внутренней политикой страховой фирмы, а некомпетентностью отдельно взятых сотрудников. Работник может пропустить срок обработки заявки, неправильно оценить обстоятельства или размер страховой премии, допустить иные недочёты в своей работе. Казалось бы, всегда должен иметь место человеческий фактор, однако в нашем случае речь идёт о нарушении федерального законодательства, которые списать на забывчивость попросту нельзя.

Самыми популярными нарушениями являются следующие:

  • отказ считать случай страховым;
  • занижение размера страховой выплаты;
  • пропуск срока обработки заявки страхователя;
  • отказ выплатить неустойку и удовлетворить законные требования страхователя в добровольном порядке.

Куда обращаться

Первым делом мы бы порекомендовали обратиться с официальной бумагой не в государственный орган, а непосредственно в адрес филиала компании Ингосстрах. Придавая своему запросу официальный внешний вид, мы повышаем его юридическую значимость. Теперь нашего обращение можно считать официальным, а значит, оно попадает под действие потребительского закона. У Ингосстраха будет всего 10 календарных дней на обработку претензии и удовлетворение законных требований, если, конечно, они таковыми являются. Именно для этого в любой крупной организации и существует юридический отдел. О том, как правильно составить и передать на рассмотрение претензию к страховой компании, мы рассказали в другом материале, опубликованном на сайте.

В дальнейшем у нас появляются два варианта развития событий: обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или подать исковое заявление. О варианте с подачей иска на страховую компанию мы уже рассказывали на сайте ранее.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Любая жалоба по своей структуре разделяется на три условных блока: шапка, основная часть с разъяснением обстоятельств дела и сути проблемы, часть с обращением к представителю государственного органа. Рассмотрим правила их формирования по порядку.

В первую очередь обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование госоргана, в который мы обращаемся, а также ФИО его руководителя, юридический адрес местного регионального управления. Затем укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, а также место прописки. Не забываем оставить хотя бы одно средство для обратной связи: номер сотового телефона, e-mail или адрес для почтовой корреспонденции.

Далее по тексту ссылаемся на заключённый с Ингосстрахом договор страхования какого-либо объекта: квартира, дом, вклад, автомобиль. Следующим шагом утверждаем, что контрагент не только ненадлежащим образом выполняет свою часть сделки, но также отказывается удовлетворять законные требования потребителя в добровольном порядке. Разъясняем представителю Роспотребнадзора нюансы произошедшей ситуации, вводя его в курс дела.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу, просим проверить описанный вами инцидент на наличие в нём нарушений норм страхового и потребительского законодательства, в случае выявления правонарушений привлечь компанию Ингосстрах и отдельных её сотрудников к юридической ответственности. Подписываем итоговый вариант жалобы, передаём на рассмотрение нарочно или отправляем официальную бумагу заказным письмом через отделение почтовой связи.

Примерный образец

Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» Роспотребнадзор обязан дать мотивированный ответ в течение тридцати календарных дней. Если по каким-то причинам этого так и не произошло, следует обращаться с жалобой на бездействие должностного лица государственного органа в прокуратуру.