Жалоба на химчистку – это надлежащим образом оформленный документ, в котором пользователь услуг химчистки выражает своё недовольство относительно их качества. Сегодня мы расскажем о самых популярных поводах обращения с жалобой на химчистку, рассмотрим вопрос с правовой точки зрения, приведём инструкцию по составлению официальной бумаги.

Услуги химчистки

Услугами химчистки в наше время пользуются как юридические лица, так и рядовые граждане, желающие отстирать пятна, которые невозможно вывести посредством обработки одежды в стиральной машинке. С точки зрения законодательства правовые отношения между химчисткой и физическим лицом можно смело назвать потребительскими, то есть попадающими под действие Закона «О защите прав потребителей». Нормативный правовой акт обязывает всех продавцов товаров и поставщиков услуг выполнять свою работу качественно, надлежащим образом. Если гражданин сдал предмет одежды надлежащего качества на химическую обработку, а получив его обратно обнаружил дефекты, ответственность за порчу ляжет на контрагента.

Потребителю будет уже не важно, что стало причиной образования дефектов: человеческий фактор, неисправное оборудование, низкое качество химических материалов. Химчистка будет обязана не только возвратить уплаченные за получение услуги денежные средства, но также компенсировать все понесённые лицом убытки. К убыткам в данном случае можно отнести потраченные на ремонт деньги, либо денежную сумму, пропорциональную стоимости испорченного объекта.

Куда жаловаться

Если ваша одежда была испорчена в результате получения услуги химчистки ненадлежащего качества, в первую очередь следует обращаться с жалобой к организации-поставщику. Официальная бумага формируется и подаётся на имя руководителя компании. В тексте жалобы лицо должно не только указать на появившиеся после обработки дефекты, но также приложить копию кассового чека. Таким образом мы сможем подтвердить, что действительно пользовались услугами химчистки. Потребительский закон позволяет обойтись и без чека, однако в таком случае потребуется заручиться показаниями свидетелей.

У администрации компании будет десять календарных дней на предоставление ответа. Если срок будет пропущен, гражданин получит возможность обратиться в суд с исковым заявлением либо с жалобой в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор является государственным ведомством, осуществляющим надзор за качеством оказываемых гражданам услуг и реализуемых товаров. Если химчистка испортила вашу одежду, она обязана в добровольном порядке рассчитаться с вами, ведь в противном случае органы государственной власти применят к организации определённые санкции. Как минимум, речь идёт о привлечении к административной ответственности в соответствии с норами Кодекса об административных правонарушениях, а как максимум, - судебном штрафе в размере 50 процентов от удовлетворённой судом суммы, взыскиваемом в пользу истца.

Отметим, что вопрос о том, заявлять гражданский иск или нет, решает только сам гражданин. Роспотребнадзор не сможет обязать химчистку возместить гражданину моральный вред, выплатить установленный потребительским законом штраф.

Обращение в суд

У обездоленного гражданина также имеется возможность самостоятельно обратиться в суд по факту нарушения его потребительских прав, минуя обращение в Роспотребнадзор. Потребительский иск можно заявить как по месту регистрации истца, так и по месту регистрации ответчика. Всё будет зависеть исключительно от вашего желания. Налоговый кодекс РФ освобождает граждан от уплаты госпошлины по искам, предметом которых является потребительский спор.

Правила составления и предъявления гражданского иска регулируются нормами Гражданского процессуального кодекса, а именно 12 Главой. На нашем сайте вы сможете обнаружить подробную инструкцию по формированию искового заявления к химчистке.

Форма документа

Порядок и правила подачи жалоб устанавливаются двумя нормативными правовыми актами: ФЗ «Об обращениях граждан», Закон «О защите прав потребителей». Оба документа не предъявляют никаких строгих требований к внешнему виду и содержанию жалоб, вследствие чего граждане вольны составлять их в свободной форме. На официальных сайтах государственных ведомств, как правило, размещаются примерные шаблоны, однако пользоваться ими необязательно.

Составить жалобу можно при помощи компьютера и принтера либо написать её на чистом листе бумаги при помощи синей или чёрной шариковой ручки. Оба варианта используются на практике, а получатель не сможет отказать в принятии, сославшись на вариант исполнения.

Инструкция по составлению жалобы

В шапке жалобы отметим, кому, куда и от кого она подаётся. Для этого мы пропишем полное наименование организации-получателя, будь то частная компания или государственное ведомство, её адрес, ФИО и паспортные данные заявителя. Затем обозначим номер личного телефона гражданина чтобы сторона-получатель смогла оперативно дать ответ по заданному вопросу.

Следующим шагом ссылаемся на факт передачи одежды в химчистку (дата и примерное время), выражаем свои претензии относительно качества оказанной услуги. Просим администрацию химчистки возместить вам затраченные на услуги денежные средства, а также компенсировать стоимость испорченных объектов. В завершение работы подписываем официальную бумагу, расшифровав оставленный на бумаге автограф,

Примерный образец