Жалоба на доставку Delivery Club – это документ, с которым может обратиться в Роспотребнадзор любой гражданин, оставшийся недовольным качеством оказанных ему услуг по доставке продуктов питания. Сегодня мы расскажем о самых популярных нарушениях, встречающихся в деятельности организации, приведём инструкцию по формированию официальной бумаги и её предъявлению на рассмотрение.

Доставка Delivery Club

Сервис доставки еды Delivery Club представлен во всех крупных городах нашей страны, им пользуются сотни тысяч граждан. Организация занимается доставкой продуктов питания из кафе, ресторанов, супермаркетов. Пользователь оставляет заказ в приложении, исполнитель его принимает, приобретает продукты и доставляет их получателю. Срок доставки будет зависеть от расстояния и транспортного средства, которым обладает курьер.

Delivery Club как организация осуществляет свою деятельность на основании действующих нормативных правовых актов, главным из которым будет являться Закон «О защите прав потребителей». С точки зрения права доставка продуктов будет считаться оказание гражданам услуг, то есть, подобная деятельность попадает под действие потребительского закона. Так, конечный потребитель всегда должен получать услуги надлежащего качества.

В случае с доставкой продуктов отклонение от категории надлежащего качества может выражаться в следующем:

  • слишком долгая доставка;
  • перепутали заказ;
  • продукты приехали в непотребном виде;
  • хамство со стороны сотрудника;
  • и так далее.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор представляет собой федеральный орган исполнительной власти, основной деятельностью которого является надзор за соблюдением потребительского законодательства, защита потребительских прав граждан. Подать жалобу в госучреждение можно по любому основанию, перечисленному выше.

Следует проводить чёткое разграничение между гражданской и административной ответственностью. Обращение в Роспотребнадзор позволит потребителю лишь привлечь Delivery Club к административной ответственности, но не поспособствует возврату денежных средств, уплаченных за неполученную услугу или услугу ненадлежащего качества. Для того чтобы получить денежные средства, неустойку, пятидесятипроцентный судебный штраф придётся заявить гражданский иск к организации. Сотрудник Роспотребнадзора сможет выступить вашим представителем в процессе.

Ответственность за нарушения

Ответственность за нарушения в потребительской сфере предусмотрена 14 главой Кодекса об административных правонарушениях. В зависимости от характера деяния наказание может варьироваться от денежного штрафа до приостановления деятельности всей компании в целом. Что же до конкретного сотрудника, выступившего субъектом правонарушения, здесь вопрос будет решаться в рамках взаимоотношения формата «работник-работодатель».

Delivery Club не заключает с курьерами трудовых договоров, оформляя как как самозанятых через договор возмездного оказания услуг (гражданско-правового характера). Это значит, что о привлечении к дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, увольнение) речи не пойдёт. Соглашение между организацией и исполнителем предусматривает определённую систему санкций. Так, курьер может быть оштрафован на определённую денежную сумму, так и отстранен от работы через расторжение договора.

Форма документа

Форма жалобы в Роспотребнадзор признаётся условно свободной, так как не утверждена ни одним действующим ныне нормативным правовым актом на официальном уровне. Любой гражданин вправе оформить обращение в свободной форме, руководствуясь лишь общими правилами делового документооборота. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» предъявляет некие требований к содержанию жалобы, как то указание адресата и отправителя, изложение сути вопроса и заверение автографом, но речь не идёт об использовании общеобязательных унифицированных бланков. Для удобства рекомендуем воспользоваться шаблоном, представленном на нашем сайте.

Исполнить текст документа можно двумя способами: рукописным при помощи синей или чёрной шариковой ручки и машинописным с помощью компьютерных средств. Носителем информации традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.

Инструкция по составлению жалобы

Жалоба на Delivery Club, как мы уже обозначили ранее, подаётся в Роспотребнадзор, но не в головной офис, а в районное управление, находящееся в вашем населённом пункте. Уточнить информацию относительно представительства ведомства в вашей области можно на его официальном веб-сайте или позвонив в приёмную по телефону.

В правом верхнем углу листа бумаги потребуется указать полное наименование госучреждения, ФИО и должность его руководителя, юридический адрес управления. Здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки согласно паспорту. Не забываем оставить средства обратной связи: номер телефона, e-mail. Если этого не сделать, госорган пришлет ответ почтой по месту регистрации.

Далее по тексту ссылаемся на факт пользования услугами компании Delivery Club, оформления заказа через приложение или веб-сайт. Следующим шагом разъясняем суть проблемного вопроса, утверждая, что организация каким-то образом нарушила ваши права. Квалифицировать правонарушение согласно нормам законодательства необязательно, этим займутся представители проверяющей стороны. В качестве подтверждения своей позиции следует приложить к жалобе доказательства: скриншот с оформлением заказа, фотографии полученного товара.

Примерный образец

Ниже по документу обращаемся к представителю Роспотребнадзора, просим его принять жалобу к производству, разобраться в обстоятельствах и привлечь виновных к юридической ответственности по закону. Одновременно с этим можно заявить исковое заявление в суд общей юрисдикции.