Жалоба на действия врача военкомата – это официальная бумага, в соответствии с которой призывник обращается в компетентное ведомство для решения возникшей конфликтной ситуации с врачом на военной призывной комиссии. В материале мы подробно разберём, куда обращаться, что написать в документе, как отправить.

Призывная комиссия

Правовая регламентация проведения призывной комиссии, права и обязанности врачей, в ней заседающих, прописаны в Постановлении Правительства «Об утверждении положения о военно-врачебной комиссии». Этот же нормативно-правовой акт содержит в себе расписание болезней, препятствующих прохождению воинской службы.

Врачи на комиссии обязаны рассмотреть все жалобы призывника, провести необходимые исследования, осмотры. Если нет возможности сделать это на месте, гражданин направляется в иное больничное учреждение с актом от военкомата. Настоящая официальная бумага должна быть заверена врачом поликлиники и её руководителем. Именно этот документ может стать поводом для получения отсрочки или непризывной категории.

Конфликты с врачами военкомата

Как правило, большинство конфликтных ситуаций на военно-врачебной комиссии возникает из-за большого потока призывников. Не всегда врач способен уделить должное внимание каждому из них, хотя обязан это делать. За отправку в армию негодного гражданина будет грозить серьёзная юридическая ответственность.

Если врач целенаправленно завышает или занижает категорию годности призывника, игнорирует принесённые им справки из государственных больничных учреждений, отказывается направлять на дополнительные исследования, не остаётся ничего, кроме как писать жалобу. При том чем скорее официальная бумага будет направлена по нужному адресу, тем лучше.

Куда обращаться

В силу того, что речь идёт именно о медицинской комиссии, обращаться следует в здравоохранительные ведомства. В частности, речь идёт о министерстве здравоохранения или Росздравнадзоре. Выбор обуславливается наличием отделений органов в регионе заявителя. Срок и порядок рассмотрения жалоб идентичен, продиктован N 59-ФЗ, составляет 30 календарных дней. По факту истечения этого срока гражданин должен получить на руки мотивированный ответ.

Как подать жалобу

Гражданам Российской Федерации доступно несколько способов обращения с жалобами в органы государственной власти. К ним относят:

  • личная передача документа из рук в руки сотруднику ведомства;
  • направление по почте с уведомлением о вручении;
  • посредством электронной почты.

Для призывника самым наилучшим вариантом видится первый, так как передача осуществляется непосредственно самим гражданином, а сотрудник государственного органа расписывается за получение. Отметим, что необходимо заблаговременно составить два экземпляра жалобы. Одна отдаётся в компетентный надзорный орган, а вторая остаётся на руках у человека. Крайне важно заверить сам факт передачи документа, ведь в противном случае жалоба может попросту потеряться.

Правила составления официальной бумаги

Правила составления жалобы будут идентичны во всех случаях, кроме обращения в суд. В этой ситуации пишется уже не жалоба, а исковое заявление. К его форме и содержанию предъявляются совершенно иные требования. В настоящем материале мы рассматриваем именно жалобу в надзорные органы. Официальная бумага должна соответствовать следующим предписаниям:

  • куда и от кого подаётся жалоба;
  • краткое описание сути проблемы;
  • какие именно права призывника были нарушены по его мнению;
  • какие меры должно принять ведомство для устранения нарушений.

Сопровождать текст жалобы ссылками на законодательство необязательно, однако в таком случае призывник получает большие шансы на разрешение спора в свою пользу. Правильная аргументация своей позиции – это больше половины от общего успеха.

Форма документа

В настоящий момент органы государственной власти не предъявляют никаких строгих требований к обращениям граждан кроме тех, что продиктованы 59 Федеральным законом. Все официальные бумаги из этой категории документов пишутся в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков.

Исполнить текст жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор делает призывник с учётом сложившейся ситуации. Если дело не терпит отлагательств, будет разумно написать документ вручную

Объясняем, как правильно написать жалобу

В качестве примера разберём жалобу в Росздравнадзор. Прописываем наименование и адрес территориального отделения ведомства, ФИО, паспортные данные и номер телефона заявителя. Ниже по документу посреди листа пишется слово «жалоба», оставляются дата и место её составления.

Следующим шагом ёмко описываем произошедший инцидент, что именно стало поводом для обращения с жалобой. Ссылаемся на полученную повестку, описываем ход прохождения медицинской комиссии. Если известны ФИО врача-нарушителя, указываем их здесь.

В качестве приложений к жалобе оформляем все имеющиеся на руках доказательные документы. Это могут быть различные справки, акты и так далее. Напоминаем, что военкомат принимает только справки, выданные государственными больничными учреждениями.

Примерный образец

Я, Ватов Николай Денисович, 07.01.2000 г. р., паспорт серия 3443, номер 988432, проживающий по адресу г. Курган, ул. Ленина, д. 65, явился в военкомат г. Кургана по повестке 24.09.2024 г. для прохождения военно-врачебной комиссии. Дерматолог Вахрушев А. Ю, являющийся членом ВВК, игнорирует мои жалобы, предоставленные мною справки о наличии у меня препятствующего прохождению воинской службы кожного заболевания. На основании вышесказанного,

прошу:

1.Принять меры в отношении Вахрушева А. Ю.

2. Принять предоставленные мною справки о наличии кожного заболевания, направить на обследование в кожно-венерологический диспансер.

3. Присвоить мне категории годности согласно утверждённому Правительством РФ Расписанию болезней.

На этом моменте жалобу можно считать полностью составленной. Передаём её в выбранное надзорное ведомство удобным для заявителя способом.