Жалоба на частную клинику – это документ, в котором любой бдительный гражданин может изложить нарушения, замеченные им при посещении частной поликлиники, сообщить об этом в компетентные государственные органы. Сегодня мы расскажем, какие требования предъявляются к организации работы в частных больницах, куда жаловаться на нарушения прав пациентов.

Частная клиника

Негосударственная больница с точки зрения законодателя – это коммерческая организация, оказывающая гражданам медицинские услуги. Основная цель деятельности подобных организаций – заработок денег, а значит, предприниматель может попытаться сэкономить на оборудовании, сотрудниках, общему подходе к ведению дел.

Любое больничное учреждение, будь то частное или государственное, обязано подчиняться нормам отечественного законодательства. Речь идёт не только об образовании и компетенции медицинского персонала, врачей, но также об обработке помещений, оборудования и так далее. В принципе, правила будут одни и те же: защита персональных данных пациентов, сохранение врачебной тайны, оказание медицинских услуг надлежащего качества.

В наше время частных клиник даже больше, чем государственных, а значит, на рынке сформировалась серьезная конкуренция. Крупные представители медицинского бизнеса вряд ли будут целенаправленно нарушать права своих пациентов, ведь для них репутация дороже любых денег. Что касаемо представителей среднего и малого бизнеса, практика знает множество случаев вопиющих нарушений закона.

Основной нормативный правовой акт в медицинской сфере - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Закон предусматривает общие требования к организации процесса лечения пациентов.

Врачебная тайна

Посещая больницу, человек должен быть уверен, что информация о его заболевании, процессе лечения, да и самом факте посещения клиники, останутся тайной для посторонних. Согласно закону знакомиться с карточкой пациента может только он сам за исключением лечения детей или недееспособных в силу психических отклонений граждан. Человек, обратившийся за медицинской помощью, может дать согласие на разглашение информации ограниченному кругу лиц: супругам, детям, родителям и так далее. Если частная клиника самовольно сообщит кому-то подробности лечения, это будет являться нарушением врачебной тайны.

В отдельных случаях подобный проступок может стать основанием для возбуждения уголовного дела. Тайна личной жизни – это одно из основных прав человека и гражданина, гарантируемое Конституцией Российской Федерации.

Квалификация персонала

Квалификация врачей и прочего медицинского персонала – это момент, на который пациенты обращают внимание в первую очередь. Подавляющее большинство граждан обращаются к уже проверенным врачам по рекомендации знакомых или после прочтения отзывов в Интернете. Как показывает практика, в частных клиниках трудятся те же врачи, что и в государственных. Очень часто доктор работает в коммерческой организации по совместительству.

Врач обязан иметь медицинское образование по своей специальности, пройти практику в ординатуре и так далее. Более того, бывают случаи, когда даже, казалось бы, образованные и опытные врачи не способны поставить правильный диагноз.

Некачественные услуги

Лечение граждан с точки зрения закона является оказанием услуги, а значит, подобные правоотношения между больницей и пациентом можно квалифицировать как потребительские. Закон «О защите прав потребителей» гласит, что гражданин должен получить не только качественную, но и безопасную для жизни и здоровья услугу. В поликлиниках это правило нарушается довольно часто. Например, медсестра в процедурной может неправильно поставить укол, что в лучшем случае станет причиной образования шишки, а в худшем – заражения тканей или крови.

Отдельно хотелось бы выделить различного рода массажи и прочие околонаучные практики. Некоторые клиники практикуют иглоукалывание, терапевтические массажи. Мало того, что подобная деятельность не оказывает на здоровье граждан однозначно положительного эффекта, так ещё и может усугубить и без того шаткое состояние здоровья пациента.

Рассказываем, как и куда жаловаться

Жаловаться на частную клинику следует в профильное государственное ведомство. В случае с больничными учреждениями это будет местный департамент здравоохранения. Это региональный правительственный орган, курирующий всю здравоохранительную деятельность области, края, округа.

В правом верхнем углу чистого листа бумаги формата А4 пропишем ФИО директора местного департамента здравоохранения в дательном падеже, юридический адрес ведомства. Затем здесь же указываем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место регистрации.

Ниже по документу утверждаем, что обращались за медицинской помощью в ту или иную частную клинику, однако в процессе столкнулись с определенными проблемами. Ссылаемся на неудобства, которые вам пришлось лицезреть. Речь может идти о грязном помещении, осмотре без перчаток, некачественном оказании помощи или чём-то ещё.

В качестве подтверждения своих слов прилагаем к жалобе копии договора на возмездное оказание медицинских услуг и чека об их оплате. Эти бумаги засвидетельствуют сам факт обращения в больницу.

В завершение работы с документом обращаемся к представителю местного здравоохранительного департамента, просим его принять жалобу к производству, разобраться в вопросе, пресечь озвученные выше нарушения. Теперь нам осталось лишь заверить официальную бумагу своей подписью, проставить дату её формирования.

Примерный образец