Жалоба на АСКО Страхование – это документ, с которым любой страхователь может обратиться в Роспотребнадзор или Российский Союз Автостраховщиков с целью сообщения о нарушении его гражданских прав страховой организацией. В рамках настоящего материала мы рассмотрим деятельности группы компаний АСКО с точки зрения действующего Российского законодательства, расскажем о самых частых правонарушениях, с которыми может столкнуться каждый клиент фирмы, приведём инструкцию по защите своих прав.

АСКО Страхование

АСКО Страхование по состоянию на сегодняшний день имеет рейтинг надёжности «А», входит в двадцатку лучших страховых компаний Российской Федерации, является членом Российского Союза Автостраховщиков. Организация реализует страховые продукты по всем направлениям, для бизнеса и для физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью. В АСКО страховании можно застраховать жизнь, здоровье, квартиру, частный дом, ипотеку, путёвку на отдых и так далее.

Организация оказывает свои услуги на основании нескольких нормативных правовых актов, регулирующих её деятельность. К таковым относят следующие:

  • ФЗ «Об организации страхового дела»;
  • ФЗ «Об ОСАГО»;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон «О защите прав потребителей» (в случае со страхованием физлиц;
  • иные правовые документы.

ОСАГО

Согласно статистике самым популярным видом страхования среди граждан является именно страхование автомобиля, оформление полиса ОСАГО. В настоящий момент имеется возможность завести электронный полис, что значительно упрощает всю процедуру. Согласно Правилам дорожного движения каждое автотранспортное средство, передвигающееся по дорогам общего пользования, должно быть застраховано. Сделано это для того, чтобы в случае аварии пострадавшая сторона смогла без особых проблем компенсировать ущерб, нанесённый автомобилю. За отсутствие полиса ОСАГО предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей Кодекса об административных правонарушениях. Нарушителя будет ждать наказание в виде денежного штрафа суммой в 800 рублей.

АСКО Страхование известно тем, что предоставляет крайне выгодные условия для водителей различных групп: новички, водители с богатой историей аварий по их вине, опытные водители. Оформить страховку можно непосредственно в автосалоне, в котором и приобретается транспортное средство. Напоминаем, что поставить автомобиль на учёт в Госавтоинспекции без полиса ОСАГО не получится.

Нарушение прав граждан

Как мы уже упоминали ранее, правоотношения формата «страховщик – страхователь» относятся к потребительским в силу того, что одной из сторон соглашения выступает физическое лицо. Таким образом у клиента АСКО Страхование появляется возможность применять правовые нормы потребительского закона. В частности, нас будут интересовать следующие моменты:

  • обязательство предоставить потребителю всю информацию относительно предоставляемой страховой услуге;
  • обязательство выплатить денежные средства при наступлении страхового случая по ОСАГО в течение двадцати дней;
  • обязательство удовлетворить законное требование потребителя в десятидневный срок;
  • начисление неустойки в размере одного процента от суммы выплаты за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Обычно страховые компании пытаются всячески снизить размер страховой выплаты, доверяя оценку ущерба своим штатным оценщикам, сотрудничая с конкретными поставщиками деталей и автосервисами. Если у вас имеются основания полагать, что ремонт машины обойдётся несколько дороже, чем его оценил эксперт, рекомендуем воспользоваться услугами другого оценщика.

Куда жаловаться

Пожаловаться на АСКО страхование можно во всех случаях можно в Роспотребнадзор как профильное ведомство по надзору за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также в Российский Союз Автостраховщиков, если ваш спор касается выплаты по ОСАГО. Вариант с Роспотребнадзором видится более универсальным и эффективным, так как у должностного лица государственного ведомства имеется ряд полномочий, позволяющих ему эффективно проводить разбирательства, проверки, выявлять правонарушения. Жалоба подаётся в региональное отделение ведомства, находящееся в вашем субъекте федерации.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • нарочная передача официальной бумаги лично;
  • передача документа через представителя по доверенности;
  • отправка заказным письмом посредством услуг Почты России.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

При формировании жалобы первым делом уделим внимание её шапке, в которой потребуется прописать полное наименование госучреждения, в который заявляется документ, ФИО и должность руководителя местного управления, а также юридический адрес представительства в вашем регионе. Затем здесь же отметим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Далее по тексту начинаем разъяснять суть проблемы. Ссылаемся на заключённый с компанией АСКО Страхование договор, кратко описываем его условия. Затем утверждаем, что страховщик каким-то образом нарушил ваши гражданские потребительские права. Оставляем ссылку на произошедший страховой случай, освещаем факты нарушения со стороны контрагента.

Ниже по документу обращаемся к должностному лицу государственного органа, просим его рассмотреть ваше обращение, проверить деятельность компании АСКО Страхование на момент соответствия нормам потребительского и страхового страхования.

Примерный образец