Заявление в ЖЭК о прорыве сантехники – это официальная бумага, с которой собственник жилого помещения может обратиться в адрес коммунальной службы, выразить просьбу об устранении образовавшейся в квартире поломки сантехнических коммуникаций. Сегодня мы разберемся, как и в какие сроки сотрудники коммунальной компании должны отреагировать на подобное обращение, куда его подавать, как правильно составить.

Сантехника в квартире

Комфортное проживание в многоквартирном жилом доме нельзя представить без правильно функционирующей сантехнической системы. В жилом помещении должно быть, по меньшей мере, два смесителя: один в ванной и один на кухне. Монтажом сантехнических коммуникаций жильцы, по большей мере, занимаются самостоятельно либо при помощи сторонних специалистов с популярных сайтов объявлений, а вот уже обслуживанием оборудования будет заниматься местная коммунальная служба.

Требы, смесители, краны, стояки нуждаются в регулярном осмотре и, по необходимости, замене. Если собственник жилого помещения сам обладает необходимыми познаниями, он в состоянии без сторонней поддержки оценить качество своей сантехники. Имеет смысл проводить подобную процедуру на регулярной основе, ведь в противном случае повышается риск спровоцировать аварию.

Уход за сантехникой можно назвать обязательным фактором, которому должен уделять внимание каждый собственник жилого помещения. Прохудившийся стояк в любой момент может потечь, образовав сантехническую аварию. Если вовремя не отреагировать на инцидент, ситуация существенно усугубится, ведь вода, текущая в жилое помещение, начнет просачивается в соседние квартире вниз по этажам. С точки зрения Гражданского кодекса это можно будет квалифицировать как причинение материального вреда, который виновник аварии должен будет компенсировать всем пострадавшим.

Управление домом

Управлением многоквартирным жилым домом занимается коммунальная компания в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники квартир вправе самостоятельно определить, в чьи руки доверить управление своим домом. На выбор предлагается три варианта:

  • потребительский кооператив;
  • товарищество собственников жилья;
  • управляющая компания.

Первые два варианта требуют от собственников квартир активных действий, ведь им придётся самостоятельно зарегистрировать собственную организацию в налоговом органе, вести переговоры с коммунальными службами и государственными ведомствами. В наше время довольно редко можно встретить такие формы управления домами, ведь в подавляющем большинстве случаев полномочия отдаются управляющей компании.

Итак, если в вашей квартире произошла сантехническая авария, первым делом следует перекрыть подачу воды в жилое помещение. Для этого необходимо повернуть краны горячего и холодного водоснабжения. Следующим шагом ликвидируем всю воду, которая уже успела вытечь на пол кухни, ванны или туалета, а только потом приступаем к обращению в ЖЭК.

Куда обращаться

Управляющая организация обязана обслуживать многоквартирный жилой дом, в том числе и реагировать на заявки от жильцов. К сожалению, услуги сантехника-слесаря придётся оплатить отдельно от ежемесячной квитанции за квартиру, ведь ликвидация прорывов в жилых помещениях не входит в его прямые должностные обязанности. У каждой УК есть собственный прайс-лист на оказание дополнительных услуг, которым мы и воспользуемся при оформлении заявки.

Скорость реагирования коммунальщиков на обращение будет определяться фактической нагрузкой на сантехников, а также серьезностью вашей аварии. Чем более серьезный прорыв произошел в квартире, тем скорее коммунальщики вышлют по вашему адресу сантехника для устранения. В теории процедура может завершиться и в рамках одного дня, однако это скорее исключение, нежели правило.

В подавляющем большинстве случаев вам предложат написать заявление, описать характер аварии и оставить свой номер сотового телефона. Как только подступит очередь вашей заявки, слесарь выйдет на связь, согласует дату и время ремонта.

Объясняем, как составить заявление «на пальцах»

Заявление в ЖЭК о прорыве сантехники принято составлять в свободной форме, если коммунальная служба не предложила к использованию собственный фирменный бланк. Начинаем процесс составления с указания сведений в шапке. Здесь мы должны прописать полное наименование коммунальной компании, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес. Следующим шагом оставим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Отметим, что прописки может отличаться от адреса, по которому и произошла поломка.

Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником жилого помещения по такому-то адресу, начинаем описывать характер аварии. Потребуется кратко, но ёмко описать, что именно произошло, когда произошло. Будет лучше, если вы сможете распечатать фотографии и приложить их к заявлению. Таким образом слесарь перед выездом сможет самостоятельно ознакомиться с материалами и оценить фронт работ, взять с собой нужный инструмент, подсказать, какие материалы потребуются для устранения.

В завершение работы с документом мы заверяем всё вышеизложенное своей подписью с расшифровкой, ставим дату оформления официальной бумаги. Теперь остаётся лишь как можно скорее передать бумаги в коммунальную службу, ждать звонка из УК.

Примерный образец