Заявление в управляющую компанию – это документ, с которым собственник жилого помещения в многоквартирном доме может обратиться в адрес коммунальной службы с той или ной просьбой. Сегодня мы разберемся, чем конкретно занимаются управляющие организации, с какими просьбами чаще всего обращаются, как правильно сформировать обращение.

Управляющая компания

Управляющая компания, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, представляет собой организацию, оказывающую собственникам жилых помещений ряд коммунальных услуг. Выбором конкретной управляющей организации занимаются жильцы многоквартирного дома, исходя из собственных предпочтений, положительных отзывов жильцов других домов. В этом плане законодатель предоставляет возможность выбора.

Коммунальщики занимаются работой сразу по нескольким направлениям деятельности. В частности, управляющая компания осуществляет содержание помещений общего пользования, то есть регулярно проводит уборку в подъездах, занимается ремонтом вышедших из строя объектов и так далее. Также местные коммунальные службы содержат подвал, трубы, занимаются сантехническими коммуникациями, проводкой, вентиляцией и много чем еще.

За свои услуги управляющая организация взимает плату с каждой квартиры в зависимости от её квадратуры. Чем больше ваше жилое помещение, тем больше придётся заплатить. В среднем стоимость услуг коммунальной службы варьируется от одной тысячи рублей до двух.

Обращение в коммунальную службу

Собственнику квартиры оказываются услуги коммунального характера, а значит, он имеет полное право контролировать их качество, обращаться в управляющую компанию и по другим вопросам:

  • замена электрического, газового или водного счетчика;
  • ремонтные работы в подъезде;
  • некачественная уборка подъезда или придворовой территории;
  • организация парковки во дворе;
  • установка шлагбаума и так далее.

Этими и многими другими вопросами ведает управляющая компания. Жильцам следует более подробно изучать свои потребительские права, чтобы знать, когда недобросовестные коммунальщики их нарушают, пресекать нарушения.

Лицевой счет

Плата за коммунальные услуги управляющей организации вносится на лицевой счет, закрепленный за жилым помещением, оформленный на кого-то из собственников. По идее, собственник квартиры должен самостоятельно обратиться в управляющую с заявлением на открытие лицевого счета, чтобы контрагент знал, кому он выставляет счет. О том, как составить заявление на открытие лицевого счета, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.

К сожалению, далеко не каждый гражданин обращается в адрес коммунальщиков с подобными заявлениям, в связи с чем часто происходят ситуации, когда управляющая компания начисляет плату на неизвестное лицо.

Форма документа

Форма заявления в управляющую компанию по любому основанию и с любой просьбой будет оформляться свободной форме, ведь ни один закон не предусматривает каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. В нашем случае самое главное – это донести посыл до коммунальщиков, а значит, вопрос оформления отходит на второй план. Тем не менее не будем отходить от установленных за годы практики стандартов.

Итак, при работе с документом руководствуемся общими правилами делового документооборота. Соблюдаем деловой тон языка, нормы пунктуации и орфографии, конкретную структуру. Так, заявление в управляющую компанию должно состоять из шапки, основного содержательного блока, обращения к представителю коммунальной службы и реквизитов.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта можно применять на практике. Само содержание излагаем на чистом листе бумаги формата А4.

Рассказываем, как правильно составить заявление

Заявление в управляющую компанию мы начнем формировать с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя коммунальной службы, её полное наименование, организационно-правовую форму и юридический адрес. Затем здесь же укажем ФИО исполнителя заявления, серию и номер его паспорта, место регистрации. Далее по тексту оставим номер лицевого счета, на который вы вносите плату за содержание жилого помещения, а также номер сотового телефона для обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что являемся собственником жилого помещения в многоквартирном доме, управление которым осуществляет управляющая организация. Таким образом мы подтвердим свой статус собственника, равно как и возможность обращаться с подобными заявлениями. Далее по тексту плавно подводим мысль к сути нашего обращения, разъясняем детали.

Следующим шагом обращаемся к директору управляющей компании, выдвигаем соответствующую просьбу. Теперь, когда вся необходимая информация размещена на бумаге, мы может заверять всё вышеизложенное своей подписью, ставить дату формирования официальной бумаги.

Примерный образец

Сроки рассмотрения зависят от расторопности сотрудников управляющей компании, а также от причины для обращения. Например, если ваше заявление касается неработающего отопления в зимний период времени, проблема должна быть решена в кратчайшие сроки, в течение суток. Общий срок рассмотрения – десять календарных дней. В конце концов вам должны предоставить мотивированный ответ о результатах проделанной работы.