Заявление в УК о предоставлении информации – это документ, с которым собственник жилого помещения может обратиться в адрес управляющей организации, попросить предоставить интересующую его информацию. Сегодня мы разберемся, какую информацию может предоставить потребителю управляющая компания, почему нельзя получить её по телефону, как правильно сформировать обращение.

Управляющая компания

Управляющая компания согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации занимается управлением многоквартирным жилым домом. В понятие управление входит уборка помещений общего пользования, наладка сантехнических и прочих коммуникаций, осуществление капитального ремонта и так далее и тому подобное. Как правило, управляющая компания является довольно-таки крупной организацией, в сферу деятельности которой входит не один десяток многоквартирных домов. Именно в этом и заключается основное отличие УК от ТСЖ.

Руководство управляющей компании осуществляет её директор. Именно этот человек и несёт ответственность по деятельности фирмы в целом, будет заверять своим автографом все деловые бумаги, в том числе и ответ на поступившее заявление потребителя.

Информация от УК

Управляющая компания как организация, оказывающая гражданам услуги коммунального характера, хоть и является частной, однако в любом случае обязана реагировать на их обращения. Каким бы ни было обращение, директор должен подготовить на него мотивированный ответ, пусть даже и отказной.

Чаще всего подобные запросы в УК граждане направляют, когда думают над сменой своей УК или над сменой формы управления многоквартирным домом. Так, сейчас многие отказываются от кооперативов и ТСЖ, делая выбор в пользу управляющих компаний, считая, что таким образом качество коммунальных услуг несколько вырастет.

В частности, управляющая компания может предоставить информацию относительно:

  • наличия дебиторской задолженности перед контрагентами;
  • проведенном в том или ином доме капитальном, косметическом или текущем ремонте;
  • количестве многоквартирных домов, находящихся под управлением фирмы;
  • объемах общедомового имущества, обслуживаемого фирмой.

Эта информация поможет склонить чашу весов сомневающихся собственников жилых помещений в ту или иную сторону. Так, компания, не имеющая долгов и регулярно проводящая ремонт в своих домах, выглядит куда более привлекательно, чем та, дебиторская задолженность которой перевалила за несколько десятков миллионов рублей.

Форма документа

Форма заявления в УК о предоставлении информации является свободной, то есть любой гражданин вправе сформировать его в произвольном случае. Как бы то ни было, не следует забывать о существовании общих правил делового документооборота. Здесь речь идёт о соблюдении делового стиля языка, нейтрального стиля языка и так далее. Следует понимать, что обращение носит официальный характер, а значит, сам документ должен выглядеть соответствующе.

Написать заявление инициативный гражданин может как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Безусловно, печатный вариант будет иметь более деловой внешний вид, однако информацию УК будет обязана предоставить в любом случае.

Срок обработки обращения потребителя коммунальной организацией составляет тридцать календарных дней. Если спустя месяц с вами так и не связались, придётся жаловаться в Государственную жилищную инспекцию. В принципе, сам факт того, что УК не отвечает потребителям, уже многое говорит о её деятельности и руководстве.

Рассказываем, как сформировать заявление

Заявление в УК о предоставлении информации мы начнем составлять с заполнения его шапки. В верхней части листа бумаги укажем полное наименование коммунальной службы, ФИО её руководителя, а также юридический адрес головного офиса. Затем мы разъясняем, от кого поступает обращение, то есть обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить и номер сотового телефона, чтобы сотрудники УК могли дать оперативный ответ на ваш запрос.

Далее по тексту мы обращаемся к представителям коммунальной организации, просим предоставить интересующую нас информацию. Здесь мы должны разъяснить, какие конкретно сведения желаем получить. Как мы уже говорили ранее, это могут быть статистические данные, отчёт о проделанной работе за определенный период времени или что-то ещё.

Очень часто собственники помещений запрашивают сведения относительно количества прописанных в жилом помещении граждан или наличия задолженности по оплате коммунальных услуг. Также вы можете попросить предоставить данные до какого-то конкретного числа, однако совершенно не факт, что вам пойдут навстречу, ведь закон позволяет обрабатывать обращения до тридцати дней.

Примерный образец

Подать заявление на обработку можно одним из нескольких способов. Самый простой из них – посетить офис УК лично, вручить официальные бумаги секретарю или иному сотруднику. Если у вас нет возможности воспользоваться нарочным способом, всегда можно направить заказное письмо с уведомлением о вручении. Возвратившееся уведомление выступит подтверждение того, что корреспонденция всё-таки дошла до адресата, он зарегистрировал входящий надлежащим образом.