Заявление в бухгалтерию о перечислении части заработной платы в НПФ – это документ, в соответствии с которым работник просит бухгалтерию предприятия-работодателя делать ежемесячные отчисления в выбранный им негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Процедура всегда оформляется соответствующими документами и начинается с заявления от сотрудника.

Пенсионные накопления

Работодатель отчисляет определённые пенсионные взносы за каждого своего работника, оформленного по трудовому договору. Это прямое требование закона является частью социальной политики государства. Отчисления происходят в пенсионный фонд России. ПФР является государственным образованием, то есть все вклады в него гарантируются и обеспечиваются государством. По факту выхода на пенсию (или достижения определённого возраста) работник будет получать положенное ему законом (в том числе и Конституцией РФ) пенсионное пособие. Однако каждый гражданин вправе увеличить размер своей пенсии. Для этого и существуют НПФ.

НПФ

НПФ это частная организация, позволяющая всем работающим гражданам увеличить уровень своего благосостояния под старость лет. Работник, заключая договор с фондом, обязуется ежемесячно выплачивать в него определённые денежные суммы. При чём размер этих сумм определяется по соглашению сторон и прописывается в договоре. Чем больше отчисления, тем больше будет накопленная по итогу сумма. При чём размер отчислений может быть установлен как в твёрдом размере (конкретное число), так и в процентах от заработной платы сотрудника.

Плюсы и минусы НПФ

Каждый гражданин самостоятельно решает для себя вопрос с пенсией. В частности, НПФ имеет определённые преимущества и недостатки перед государственным ПФР. К плюсам можно отнести:

  • возможность выбора размеров и порядка отчислений;
  • в случае смерти работника накопленные денежные суммы в порядке наследования перейдут иному лицу (указанному или неуказанному в договоре);
  • гибкость договорных отношений позволяет регулярно менять НПФ, оценивая ситуацию на рынке;
  • больший процент накопления (НПФ вправе проворачивать более рискованные денежные операции).

Из минусов можно выделить всего один и он довольно-таки весомый. Речь идёт об отсутствии государственных гарантий в случае ликвидации фонда. Граждане будут считаться кредиторами организации, их требования будут удовлетворяться в установленном законом порядке. Если средств компании на всех не хватит, вклады будут попросту утеряны.

Процедура

Процедура начинается с выбора гражданином подходящего ему НПФ. Следует довольно подробно изучить все имеющиеся варианты. Обратить внимание стоит на следующие показатели:

  • проверить наличие у организации лицензии;
  • ознакомиться с сроком существования компании на рынке (чем дольше, тем надёжнее);
  • выяснить, кому принадлежит фирма (чем крупнее и известнее учредитель, тем лучше).

Далее происходит согласование условий с выбранным НПФ. Как только все нюансы будут обговорены, можно переходить к заключению договора. В рамках соглашения будут прописаны обязанности по совершению отчислений (их порядок). Переводить средства можно и самостоятельно (наличными или банковским переводом), однако самым удобным вариантом будет отчислять сумму через бухгалтерию работодателя.

Работнику необходимо будет написать соответствующее заявление на имя руководителя предприятия. Следует иметь в виду, что бухгалтер вправе отказать сотруднику в выполнении его просьбы. Отчислять денежные средства на счета третьих лиц работодатель не обязан (это его право, а не обязанность). Однако зачастую проблем с этим не возникает, и главбух ставит свою визу без лишних вопросов.

Форма документа

На сегодняшний день законодатель не закрепил общеобязательной унифицированной формы для составления заявления в бухгалтерию предприятия о перечислении части заработной платы в НПФ. Документ пишется работником самостоятельно в свободной форме на имя руководителя организации. Зачастую заботливый работодатель может разработать и закрепить своим локальным нормативным актом определённый бланк для обращений сотрудников. Обнаружить шаблон можно в отделе кадров или на информационном стенде (если таковой имеется). Правильно заполнить бланк поможет кадровик.

Если никаких подготовленных форм не оказалось, придётся писать заявление самостоятельно на листе бумаги формата А4 или А5. Допускается как машинописный вариант изложения текста (на компьютере), так и рукописный (при помощи шариковой ручки, но не карандаша). Способ написания не влияет на юридическую силу официальной бумаги. Компьютерную версию в любом случае придётся распечатать, ведь документ должен быть обязательно заверен подписью заявителя.

Кому подать

Передать заявление следует лично в руки руководителю организации-работодателя, однако в силу тех или иных обстоятельств сделать это получается не всегда. В таком случае отдать документ можно своему непосредственному начальнику или сотруднику кадровой службы. В любой случае официальная бумага дойдёт до конечного адресата в рамках документооборота внутри компании.

Пошаговая инструкция по составлению заявления

По своей структуре документ состоит из трёх элементов: шапка, основная (просительная) часть и подпись заявителя.

Начинаем именно с шапки. В правом верхнем углу листа отмечаем, от кого и кому подаётся заявление. В дательном падеже указываем ФИО руководителя, его должность на предприятии и полное наименование организации-работодателя со ссылкой на организационно-правовую форму лица (ООО, ИП и т.д.). В этом же блоке в родительном падеже оставляем ФИО заявителя и должность согласно штатному расписанию.

Ниже по документу посредине листа пишем слово «заявление». С красной строки начинаем формулировать свою просьбу. Просим бухгалтерию ежемесячно производить отчисления в выбранную организацию. Осуществлять выплату можно как в твёрдой сумме, так и в процентном соотношении от зарплаты (по условиям заключённого договора). В этой части необходимо оставить реквизиты банковского счёта компании, на который и будут переводиться средства. Указываем ИНН, КПП, БИК и т.д. Все данные должны быть обозначены в договоре.

Примерный образец

На этом составление заявления окончено. Ставим сегодняшнее число и подпись (с расшифровкой). Если документ будет одобрен, со следующего месяца отчисления начнут осуществляться.