Заявление о выдаче аттестата в связи с отчислением – это документ, с которым в адрес образовательной организации может обратиться её бывший или пока ещё нынешний студент, попросить о выдаче ему школьного документа об образовании. Сегодня мы разберемся, что делать с аттестатом, переданном в ВУЗ или колледж при поступлении в случае отчисления, как получить его назад, приведем инструкцию по составлению соответствующей официальной бумаги.

Аттестат об образовании

Аттестат о получении среднего общего (школьного) образования выдаётся гражданину по факту завершения курса девяти или одиннадцати классов школы. Если сдача единого государственного экзамена влияет на баллы для поступления в образовательные учреждения в дальнейшем, то вот аттестат школьник получит в любом случае, если его оценки не являются неудовлетворительными. До тех пор, пока гражданин не получит документа об образовании более высокого уровня, то есть диплома о среднем специальном или высшем образовании, аттестат будет являться основной квалификационной официальной бумагой.

Поступая в ВУЗ или колледж, абитуриент вместе с заявлением на поступление передает в руки сотрудников образовательной организации еще и свой аттестат как текущий документ об образовании. Представители университета изучат выставленные в нём оценки, на их основании смогут устроить конкурсный отбор, если такая необходимость возникнет.

Как показывает практика, передача аттестата в образовательное учреждение – это не более чем формальность, ведь для получения среднего специального или высшего образования человек уже должен иметь среднее общее, а наличие аттестата как раз и подтверждает этот факт.

Получить аттестат назад

Получить аттестат назад студент сможет лишь по факту отчисления из института или колледжа по любой из возможных причин:

  • перевод в другую образовательную организацию;
  • отчисление в связи с неуспеваемостью;
  • отчисление по собственному желанию;
  • отчисления в связи с освоением академической программы.

По идее, аттестат должен быть выдан студенту сразу же после сдачи итогового государственного экзамена, то есть ещё до вручения дипломов, никакого заявления для этого писать не придется. По крайней мере отечественный законодатель не требует составления официальной бумаги ни в одном из действующих ныне нормативных правовых актов, включая даже Федеральный закон «Об образовании».

Несмотря на такое положение дел, многие организации в любом случае просят студентов писать подобные заявления, причем массово. Таким образом институт старается снять с себя дополнительную ответственность за обращение с бланками строгой отчетности.

Дело в том, что любой оборот бланков строгой отчетности, коим является и аттестат, должен иметь под собой основание. В нашем случае таким основанием будет являться приказ ректора об отчислении студента из образовательного учреждения, однако, как мы уже сказали ранее, в дополнение к нему может выступать и заявление от самого студента.

Как бы то ни было, сотрудники ВУЗа обязаны связаться со студентом по телефону, назначить ему дату и время совершения акта приёма-передачи. Представители обеих сторон, то есть работник деканата университета и непосредственно сам студент расписываются в соответствующей ведомости. На институте лежит ответственность за надлежащее хранение личных документов обучающихся. В частности, аттестат должен сохранить свой надлежащий внешний вид, каковым он и обладал ранее, до передачи.

Инструкция по составлению заявления

Заявление о выдаче аттестата в связи с отчислением студенту следует начать формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность его руководителя. Затем здесь же, немного отступив вниз, студент оставит свои ФИО и номер академической группы, в которой до недавнего времени обучался или обучается по сей день. В качестве средства обратной связи мы бы рекомендовали указать номер сотового телефона, чтобы представители ВУЗа смогли как можно скорее сделать свою работу и пригласить на вручение аттестата.

Ниже по документу мы утверждаем, что приказом ректора от такого-то числа были отчислены из образовательного учреждения по такой-то причине (перевод, окончание программы, по собственному желанию и так далее). Следующим шагом обращаемся к представителям института, просим выдать нам на руки наш аттестат, подтверждающий наличие среднего общего образования. Прописывать реквизиты аттестата, то есть его номер и серию, нет никакой необходимости.

В завершение работы с документом студенту остается лишь заверить всё вышеизложенное своим автографом с расшифровкой, проставить дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда мы прошлись по всем вышеобозначенным пунктам, можно сказать, что наше заявление полностью сформировано и готово к передаче на рассмотрение.

Вручить заявление в институт для студентов очной формы обучения не составит особых затруднений, ведь всегда можно сделать это нарочно путём личного посещения деканата. В тех случаях, когда у студента нет возможности явиться лично, придется пользоваться услугами Почты России и направлять заказное письмо по юридическому адресу ВУЗа.

В качестве альтернативного варианта можно обратиться через e-mail, направив электронное письмо на корпоративную почту образовательного учреждения. Каким бы вариантом ни решил воспользоваться студент, события будут развиваться и одном и том же русле – вам выдадут аттестат. Отказать в выдаче документа об образовании институт попросту не имет права.

Примерный образец