Заявление о проведении проверки качества товара – это официальная бумага, с которой потребитель имеет возможность обратиться в адрес магазина в случае приобретения некачественной, по его мнению, продукции. Сегодня мы разберемся, что представляет собой экспертиза, кто её проводит и в каком порядке.

Качество товара

Закон «О защите прав потребителей» представляет собой основной нормативный акт по теме взаимоотношения потребителей и продавцов. Среди прочего, законодатель устанавливает, что все товары, реализуемые на территории Российской Федерации, должны отвечать критерию надлежащего качества. Например, для продуктов питания этот показатель должен выражать соответствие государственным стандартам и реализацию в пределах срока годности, а в случае с технически сложными устройствами – их исправность. Магазины в свою очередь обязаны соблюдать нормы отечественного закона, реализовывать исключительно качественную продукцию, что получается далеко не в каждом случае.

Во многих магазинах, а как правило подобное происходит в крупных торговых сетях, нередко можно приобрести просроченную продукцию. Здесь всё упирается в банальный человеческий фактор, ведь просрочку с полок должны убирать сотрудники магазина, которые имеют свойство забывать о своих обязанностях.

Что касаемо непродовольственных товаров, то здесь срок годности не предъявляется, однако остаются требований по части соответствия государственным стандартам и базовым требованиям качества. Например, если покупатель приобретет куртку с дыркой на подкладе, он имеет полное право возвратить такое изделие в магазин, получить назад уплаченные за него деньги.

Возврат продукции

Купив некачественный товар, гражданин должен обратиться в адрес магазина с письменным заявлением на его возврат. В течение десяти календарных дней предприниматель обязан отреагировать на обращение, подготовить соответствующую официальную бумагу. Варианта здесь всего два:

  • согласие на удовлетворение заявленного требования, приёмка товара назад и возврат средств;
  • отказ от удовлетворения требования с объяснением причин.

Причины отказа могут быть различными. Например, истек срок годности, дефект не относится к гарантийным либо магазин имеет сомнения относительно природы происхождения недостатка. Так, возвратить можно лишь тот товар, который уже был приобретен с дефектом либо дефект образовался в пределах гарантийного срока.

Более того, магазин имеет возможность отказать, если изделие утратило первозданный товарный вид. Подобный вид отказа наиболее характерен для изделий одежды ярких цветов. Так, Потребительский закон позволяет возвращать практические любые непродовольственные изделия в течение двух недель с даты их приобретения, однако лишь при условии сохранения товарного внешнего вида. Любая неосторожна стирка может безвозвратно навредить качеству изделия, вследствие чего магазин откажется принимать его назад.

Экспертиза изделия

Экспертиза может быть заявлена покупателем в качестве ответной реакции на отказ магазина в приёмке товара назад. Как правило, ситуация развивается следующим образом: покупатель обращается с заявлением на возврат, магазин отвечает отказом со ссылкой на то, что дефект связан с эксплуатацией ненадлежащим образом или иным не гарантийным случаем, а потребитель уже в свою очередь подаёт заявление о проведении экспертизы.

Экспертиза представляет собой исследование изделия на определенном глубинном уровне, которое и должно показать природу происхождения дефекта. Например, эксперт в состоянии понять, когда на предмете одежды появилось пятно, исходя из его цвета и степени проникновения красителя в ткани. Само исследование проводится силами сторонней организации, а значит, мероприятие должно проводиться беспристрастно. Если эксперт заключит, что дефект не является следствием ненадлежащей эксплуатации, магазин будет обязан принять товар назад и возвратить уплаченные за него денежные средства.

Если и после экспертизы предприниматель откажется подчиняться нормам закона, придется решать вопрос посредством обращения в государственные контролирующие органы. По данному направлению деятельности работает Роспотребнадзор. Должностные лица имеют полномочия привлекать юридические лица к административной ответственности и выступать представителями граждан в судах общей юрисдикции.

Инструкция по составлению заявления

Заявление о проведении проверки качества товара мы начнем формировать с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование магазина, реализовавшего некачественный товар, его юридический адрес. Если вам известны ФИО директора, укажем и их. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу приступаем к основному содержательному блоку. Утверждаем, что такого-то числа вы приобрели в магазине какой-то товар за энную сумму денег, однако в дальнейшем по тем или иным причинам решили сдать его, в ответ получили отказ. Выражаем своё несогласие с отказом от предпринимателя, приводим свою точку зрения относительно образования дефекта, подводим мысль под запрос экспертизы.

Следующим шагом ссылаемся на 18 статью Закона «О защите прав потребителей», просим магазин провести экспертизу товара. Отметим, что потребитель имеет полное право присутствовать при проведении исследования, чтобы удостовериться, что всё честно.

Примерный образец