Заявление о приватизации служебной квартиры – это документ, с которым работник предприятия может обратиться в адрес компании-работодателя, выразить желание приватизировать служебное жилье. Сегодня мы поподробнее разберемся в процедуре приватизации жилых помещений, расскажем, что может на это претендовать, как правильно составить соответствующее обращение.

Приватизация жилья

Процедура приватизации жилых помещений регулируется положениями Федерального закона «О приватизации». Первым делом отметим, что приватизировать можно исключительно те жилые помещения, что находятся в муниципальной собственности. Таким образом, чтобы приватизировать служебное жильё, организация-работодатель должна передать его в муниципальный фонд, а только потом собственником сможет стать работник. Просто продать квартиру за бесценок компания-работодатель не имеет права, ведь у каждого жилого помещения есть собственная кадастровая стоимость. Установление цены договора ниже кадастровой стоимости будет являться нарушением действующего законодательства.

Чаще всего организации, практикующие служебное жильё, не позволяют приватизировать квартиры, а лишь продают их несколько ниже рыночной цены. Таким образом и работодатель, и работник по итогу оказываются в крайне выгодной для себя ситуации. Так, организации удалось заработать на сделке с недвижимостью, ведь за годы проживания сотрудника в квартире её кадастровая стоимость существенно выросла, а сотрудник сможет получить жилые квадратные метры на выходных для себя условиях.

Условия для приватизации

Главное условие для приватизации служебного жилого помещения – это желание собственника, то есть воля компании-работодателя. Если фирма не желает прощаться со своей собственностью, никто не вправе на это повлиять.

Все последующие условия будут иметь актуальность лишь при условии соблюдения предыдущего. В частности, требуется чтобы работник:

  • не имел в собственности иного жилого помещения, в том числе и на праве долевой собственности;
  • не заключал договор найма иного жилья;
  • ранее не участвовал в программе по приватизации, ведь провести процедуру можно лишь один раз в жизни;
  • был прописан в служебной квартире на момент обращения с заявлением.

Если все вышеперечисленные условия будут соблюдены, можно говорить о том, что процедура запущена. Теперь всё зависит лишь от решения местного муниципального органа. Отметим, что сама процедура будет проходить небыстро, ведь сторонам потребуется подготовить всю документацию, зарегистрировать сделку и так далее.

Кому полагается

Чаще всего процедура приватизация служебного жилья доступна лишь для работников некоторых сфер, а если быть точнее, то для:

  • школьных учителей;
  • сотрудников правоохранительных органов;
  • представителей производственных отраслей;
  • государственных и муниципальных служащих.

Также довольно часто программами по приватизации жилья занимаются организации-работодатели в регионах крайнего севера или приравненных к ним. Дело в том, что власти тех регионов создают целые жилые районы для привлечения ценных кадров, а впоследствии эти квартиры можно будет приватизировать. По сути дела, служебное жильё и так будет находиться в муниципальной собственности, а значит, организации не придётся передавать его в муниципальный фонд.

Форма документа

Какой-то конкретной формы заявления о приватизации служебной квартиры не существует в природе, а значит, работник вправе сформировать обращение самостоятельно, своими силами. Для этого достаточно лишь ознакомиться с общими правилами делового документооборота, вооружиться синей или чёрной шариковой ручкой, чистым листком бумаги формата А4.

Следует понимать, что обращаться мы будем в адрес руководства компании-работодателя, а не в муниципальный орган, так что вопрос применения каких-либо бланков отпадает сам собой. Достаточно лишь придерживаться стандартной структуры: шапка, основной содержательный блок, реквизиты, приложения.

Инструкция по составлению заявления

Заявление о приватизации служебной квартиры в свободной форме следует начать составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование компании-работодателя, ФИО и должность его руководителя. О себе сотрудник должен оставить ФИО, наименование занимаемой должности.

Следующим шагом мы приступаем к формированию основного содержательного блока. Если в коллективном договоре или любом другом акте компании-работодателя вам удалось найти положения о приватизации служебного жилья, ссылаемся на них, утверждаем, что проходим по всем пунктам, соблюли все условия. В том случае, когда подобных положений найти не удалось, придется ссылаться на положения ФЗ «О приватизации, указывать на те факты, что в собственности у вас нет никакого жилья, иную квартиру вы не снимаете, прописаны в служебной, раньше жилые квадратные метры не приватизировали. Также потребуется оставить ссылку на договор служебного найма.

Ниже по документу мы обращаемся к руководству, заявляем просьбу о приватизации служебного жилья. В качестве приложений к заявлению необходимо прикрепить справку о составе семьи и копия договора служебного-найма. В таком виде официальную бумагу уже можно назвать полностью сформированном, ведь осталось лишь её заверить, передать на рассмотрение. Как только директор изучит возможности по передачи квартиры в собственность работника, с вами свяжутся.

Примерный образец