Заявление о приеме на дистанционную работу – это документ, с которым соискатель обращается к директору организации-работодателя, просит принять его на работу в удалённом формате. Сегодня мы разберемся, что представляет собой дистанционная работа, зачем нужно заявление о приеме, а также расскажем, можно ли устроиться на работу, находясь вдали от офиса компании.

Дистанционная работа

Трудовой кодекс Российской Федерации предоставляет возможность гражданам и организациям заключать трудовые договоры на любых условиях, прямо на запрещенным законодательством. Среди прочего, Закон «О труде» регламентирует и особенности дистанционной работы. Если до коронавирусной пандемии «удалёнка» не была распространена столь широко, то после 2020 года работодатели поняли, что многие сотрудники вполне могут справляться с обязанностями из дома. Более того, предприятия перестраивают свою деятельность таким образом, чтобы содержать как можно меньше сотрудников непосредственно в офисе. Такой подход к работе позволяет минимизировать затраты на услуги ЖКХ, аренду помещений и так далее.

Дистанционная работа практически по всем показателям ничем не отличается от привычного всем очного формата, однако имеет свои тонкости. И там, и там работодатель обязан обеспечить своего сотрудника всем необходимым для работы. Было бы странно, что при трудоустройстве в офис работника просили бы самостоятельно купить рабочий компьютер. Аналогичное правило применятся и «на дистанте».

Если для дистанционной работы нужны компьютер, гарнитура, веб-камера или иное оборудование, всё должен приобретать работодатель. В качестве альтернативы законодательно предусмотрена возможность покупки инструментария самим сотрудником, однако с последующий компенсацией от предприятия.

Заявление о приеме на работу

Трудовое законодательство предусматривает перечень документов, необходимых гражданину при приёме на работу. К ним относят паспорт и трудовую книжку. Как можно заметить, никакого заявления законодатель составлять не предлагает, однако на практике такой документ широко используется. Это связано с аккуратным подходом к ведению внутреннего документооборота. Кадровик, основательно подходящий к делу, стремится собрать как можно более полный набор официальных бумаг.

Отдел кадров организации ведёт и хранит документацию на всех работников в их личных делах. Заявление о приеме на работу как раз и будет первым документом в этой стопке.

При приёме на работу директор компании издаёт соответствующий приказ, согласно которому гражданина и принимают в штат. Заявление выступит основанием для издания такого распоряжения.

Удаленное трудоустройство

Как уже было отмечено ранее, коронавирусная пандемия внесла ряд существенных изменений в общий подход к ведению бизнеса. Конечно, и раньше можно было принимать сотрудников на работу без личного контакта, однако теперь подобная практика вышла на новый уровень. Заявление о приеме на дистанционную работу чаще всего оформляется на бумаге, подписывается соискателем, сканируется и направляется на электронную почту предприятия. По идее, заверять такой документ электронной цифровой подписью необязательно.

Если вас утвердят на вакантную должность, придётся дослать пакет недостающих документов по Почте России. В тот период времени, когда трудовая книжка будет находиться в руках организации, именно её кадровик будет нести ответственность за бланк строгой ответственности.

С даты, указанной в приказе директора, с которым вас также ознакомят в формате «онлайн», вы сможете приступить к выполнению должностных обязанностей. Заработная плата будет поступать на банковскую карту, реквизиты которой вы передали в бухгалтерию.

Инструкция по составлению заявления

Заявление о приеме на дистанционную работу, вероятнее всего, нам придётся составлять в свободной форме. Конечно, организация-работодатель может выслать вам по электронке шаблон или образец, однако такое происходит не всегда. Если никаких бланков не предлагается вовсе, придется брать ситуацию в свои руки, составлять заявление своими силами.

Любое заявление в свободной форме составляется по стандартным правилам делового документооборота:

  • деловой стиль языка;
  • конкретная структура;
  • нейтральный тон повествования.

Начинаем процесс составления с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя компании-работодателя, наименование предприятия и его организационно-правовую форму, юридический адрес. Далее укажем исчерпывающий перечень информации о себе:

  • фамилия, имя и отчество;
  • серия и номер паспорта;
  • место регистрации;
  • дата рождения.

Ниже по документу обращаемся к директору, просим его принять вас на дистанционную работу на конкретную должность с такого-то числа. Это минимальный набор информации, который мы должны указать в содержательной части заявления. Кадровик компании может попросить вас дописать положения, касающиеся должностного оклада, выдачи необходимого для работы обеспечения или чего-то еще. Эти вопросы решаются индивидуально.

Примерный образец

Заверяем всё вышеизложенное своей подписью, ставим дату оформления официальной бумаги, сканируем и отправляем по юридическому адресу организации. Если имеется возможность передать заявление нарочным способом, будет даже лучше. Когда директор рассмотрит заявление, с вами свяжутся, пригласят для подписания трудового договора. Сейчас это всё также можно сделать дистанционно.