Заявление о переводе на другой факультет – это документ, согласно которому студент университета или колледжа обращается к руководству образовательного учреждения, просит рассмотреть возможность его перевода на другой факультет по тем или иным причинам. Разбираемся, насколько реализуема процедура перевода с одного факультет на другой, кому адресовать заявление, как правильно его составить.

Факультет в университете

Факультет в университете подразумевает под собой направление для получения образования. Как правило, большинство студентов поступают в ВУЗы в возрасте примерно восемнадцати лет, а еще неокрепший ум имеет свойство принимать поспешные решения. Если студент, проучившись какое-то время на своём факультете, понял, что хотел бы сменить направление обучения, он имеет возможность обратиться к руководству образовательного учреждения с соответствующей просьбой.

Следует понимать, что одного лишь желания студента будет недостаточно. Например, поступление на некоторые факультеты требует сдачи единого государственного экзамена по тем или иным предметам. Так, если студент переводится с условного юридического факультета на факультет физики, ему придётся сдавать ЕГЭ по физике, математике.

Второе условие – наличие свободного места на факультете хотя бы в одной из групп. Если все вакантные места уже заняты, придётся ждать, пока они освободятся. Обычно от сессии к сессии ряды учеников пустеют.

Третье условие – разрешение вопросы относительно оплаты обучения. Так, если студент учится на своём нынешнем факультете на бюджетной основе, совершенно не факт, что на новом факультете не придётся платить за учёбу. Как правило, в случае с переводом по данному вопросу решающими факторами окажутся академическая успеваемость и вакантность бюджетного места.

На чье имя писать

Заявление о переводе на другой факультет студент должен подавать на имя руководителя своего образовательного учреждения. Это может быть директор института, ректор университета, декан факультета и так далее. Здесь всё будет зависеть от особенностей внутренней организации ВУЗа или колледжа.

Руководитель обладает распорядительными полномочиями по части образовательного процесса. Именно он подписывает приказы на зачисление и отчисление, согласовывает общежитие и решает другие, жизненно важные для студентов вопросы. Более того, если кандидатов на перевод будет несколько, а место всего одно, придётся собирать академическую комиссию. Сотрудники ВУЗа проанализируют личные дела студентов, ознакомятся с их академической успеваемостью, примут коллегиальное решение.

Общий срок на обработку любого делового документа, в том числе и в сфере образования, составляет тридцать календарных дней. По факту истечения этого срока все студенты, обратившиеся с заявлением о переводе на другой факультет, должны получить мотивированный ответ. Одним вышлют отказ, а других пригласят на личную беседу для подписания бумаг о переводе.

Форма документа

Заявление о переводе на другой факультет составляется студентами в свободной форме. Иногда сотрудники образовательных учреждений самостоятельно разрабатывают те или иные шаблоны, которыми ученики могли бы пользоваться. Таким образом минимизируется шанс допущения ошибки при составлении, а также упрощается задача для составителей. Как ни крути, а писать заявление может и студент первого курса, который едва лишь знаком даже с азами делового документооборота.

В силу того, что на законодательном уровне никаких шаблонов не предусмотрено, студент вправе сформировать своё заявление в произвольно виде, руководствуясь общими принципами работы с деловыми бумагами. Даже если заявление будет написано не по форме ВУЗа, его в любом случае обязаны принять к рассмотрению.

Написать текст заявления допекается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Само содержание всегда оформляется на чистом листе бумаги формата А4.

Инструкция по составлению заявления

Заявление о переводе на другой факультет, как и любой деловой документ, будет состоять из нескольких структурных элементов: шапка, основной содержательный блок, обращение к ректору с просьбой, реквизиты. Разберемся, как не допустить ошибок.

Первым делом мы заполняем шапку. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем ФИО руководителя образовательного учреждения, его должность, наименование вашей альма-матер, юридический адрес деканата. Затем здесь же обозначим ФИО студента, номер его группы, а также контактный номер сотового телефона. Если у сотрудников деканата возникнут вопросы, таким образом они смогут их оперативно разрешить.

Ниже по документу утверждаем, что сейчас мы обучаемся на том или ином факультете. Затем выражаем желание перевестись на другой факультет. Конкретизировать причины необязательно, однако никто не запрещает.

Следующим шагом обращаемся к ректору, просим его перевести вас с нынешнего факультета на другой, выбранный вами. Нелишним будет непосредственно в заявлении поднять вопрос относительно платности или бесплатности обучения. Итоговый вариант заявления подписываем, ставим дату его оформления. Теперь официальную бумагу можно смело передавать в деканат, ректорат или канцелярию ВУЗа, колледжа. Как только руководство рассмотрим ваше заявление и примет по нему решение, вас уведомят о результатах рассмотрения.

Примерный образец