Заявление о переводе денежных средств с одного лицевого на другой – это официальная бумага, часто встречающаяся в коммунальной сфере. Сегодня мы разберемся, что представляет собой лицевой счет, зачем переводить денежные средства с одного на другой, кто может обратиться с подобной просьбой и как составить соответствующий документ.

Лицевой счет по коммуналке

Оплата коммунальных услуг производится потребителями на уникальные лицевые счета, заведенные на каждое отдельно взятое жилое помещение. Каждая коммунальная организация открывает на квартиру или индивидуальный жилой дом лицевой счет, закрепляет его за конкретным гражданином. Как правило, он представляет собой комбинацию из десяти цифр, расположенных в определенном порядке. Лицевой счет – это своеобразный буфер между владельцем квартиры и коммунальной организацией. Деньги будут находиться на лицевом счету до тех пор, пока коммунальщики не спишут их в свою пользу, а это происходит по одиннадцатым числам каждого месяца. Если к этому моменту времени на счету не окажется необходимой суммы, образуется задолженность, начнут начисляться пени, впоследствии придется заплатить больше.

Жилищный кодекс Российской Федерации гласит, что собственник несёт бремя содержания жилого помещения, обязан вносить оплату до десятого числа месяца, следующего за предыдущим (месяцем расчета). Система лицевых счетов позволяет систематизировать сам процесс оплаты, сделать так, чтобы денежные средства всегда можно было отыскать в кратчайшие сроки, распределить на конкретный адрес.

Перевод денег

Как мы уже говорили ранее, лицевой счет представляет собой своеобразный буфер, то есть лежащие на нем денежные средства находятся в подвешенном состоянии. До тех пор, пока коммунальщики не спишут их в свою пользу, у держателя нескольких лицевых счетов имеется возможность по заявлению переносить деньги с одного на другой.

Ситуаций, в которых собственнику квартиры потребуется подобная услуга, на практике происходит великое множество. Самая банальная из них – допущение ошибки в лицевом счете при оплате, в результате которой денежные средства ушли на иное жилое помещение. Плательщик и непосредственный держатель лицевого счета должен обратиться в коммунальную службу с заявлением, подтвердить, что именно он вносил деньги, сослаться на ошибку и заявить просьбу о переводе.

Также встречаются и ситуации, когда собственник несколько квартир распределяет деньги между лицевым счетами. В коммунальной сфере по лицевым счетам часто производят перерасчеты по тем или иным причинам: некачественно оказания услуга, поверка счетчика, передача показаний по среднему тарифу и так далее. Таким образом на лицевом счету может образоваться переплата, которую можно оставить в счет будущих платежей либо перенести на другой адрес во избежание образования там задолженности.

Форма документа

Форма заявления о переводе денег с одного лицевого на другой на закрепляется на законодательном уровне, что позволяет гражданам составлять официальную бумагу в произвольном виде, ориентируясь лишь на общие правила делового документооборота и схожую документацию. Зачастую коммунальные организации самостоятельно разрабатывают собственные шаблоны и бланки для удобства потребителей, однако случай с переводом денег является не очень распространенным и в какой-то мере частным, так что рассчитывать на наличие фирменного шаблона мы бы не стали.

Написать текст заявления потребитель коммунальных услуг вправе как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике. В силу того, что обращения к коммунальщикам в большинстве случаев пишутся непосредственно в офисе коммунальной фирмы, гражданам приходится составлять их в рукописном варианте. Теме не менее ничего не мешает сформировать заявление дома в печатном виде, направить по электронной почте или через личный кабинет абонента на сайте.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на перевод денежных средств с одного лицевого на другой мы начнем составлять с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги указываем полное наименование коммунальной компании, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса. Далее по тексту оставляем ФИО держателя лицевого счета, обращающегося с просьбой, серию и номер его паспорта, место прописки. В обязательном порядке обозначим номер лицевого счета, по которому и оказываются услуги.

Следующим шагом обращаемся к коммунальщикам, разъясняем ситуацию. Например, если вы случайно оплатили не на тот лицевой счет, прописываем, на какой именно счет поступили деньги, ссылаемся на платежное поручение. Взять платежку можно в банке либо банковском приложении в формате онлайн. Таким образом мы подтвердим, что имеем отношение к пополнению другого лицевого счета.

Далее по тексту просим перевести денежные средства с одного лицевого на другой с указанием точной суммы до копейки. В завершение работы с документом ставим дату формирования заявления, заверяем всё вышеизложенное автографом потребителя с расшифровкой. Теперь, когда наша официальная бумага полностью сформирована, осталось лишь передать её на рассмотрение, дождаться результатов. Максимальный срок ожидания составит тридцать календарных дней, однако фактически обращение может быть рассмотрено и быстрее.

Примерный образец