Заявление на смешанное обучение в школе – это документ, с которым родители школьника могут обратиться в адрес директора образовательного учреждения, сообщить о том, что их ребёнок с такого-то числа переходит на смешанную форму обучения. Сегодня мы разберемся, какие формы обучения предусмотрены для школы отечественным законодателем, что представляет собой смешанное обучение, как на него перейти.

Формы обучения в школе

Федеральный закон «Об образовании» предусматривает несколько различных форм обучения в школе. Безусловно, основной из них является очная, предполагающая, что ребёнок будет ежедневно посещать занятия, выполнять домашние задания и регулярно решать промежуточные аттестации.

В качестве альтернативы законодатель предлагает обратить внимание на заочное, дистанционное, семейное образование. Как правило, все эти способы получения знаний являются вынужденными, применяются, когда семья находится в безвыходном положении. Например, работа родителей связана с регулярными переездами, в связи с чем менять школу приходится регулярно. Таким образом родители приняли решение обучать ребёнка самостоятельно, принимая всю ответственность на себя.

Ещё один частый повод для перевода – заболевание ребёнка. Существует ряд болезней, препятствующих посещению занятий. Речь может идти как об ограничениях по части свободного передвижения, так и об инфекционном заболевании, которым могут заразиться одноклассники школьника и сотрудники школы.

Смешанное обучение

Смешанное обучение предполагает совмещение нескольких форм обучения одновременно. Как правило, смешивают семейное и очное обучение. Это значит, что по большей части ребёнок будет обучаться дома самостоятельно при помощи родителей, лишь иногда посещая школу для написания промежуточных контрольных работ и аттестационных текстов.

Переводя ребёнка на семейное обучение, родители принимают на себя ответственность за его образовательный процесс. Если школьник будет отставать от академической программы, винить сотрудников образовательного учреждения будет бессмысленно.

В теории можно перевестись на смешанную форму обучения с применением дистанционных технологий. Схема здесь примерно аналогична той, что применяется и в случае с семейным обучением, однако знания ребёнку будет давать учитель в онлайн-формате, а вот контрольные придётся писать непосредственно за партой в школьном классе.

Могут ли отказать

Школа как государственное образовательное учреждение работает на основании Федерального закона «Об образовании» и ряда иных нормативных правовых актов. На законодательном уровне установлено, что родители ребёнка вправе самостоятельно определить, в какой именно форме он будет получать среднее общее образование, а значит, школа не имеет право отказать в удовлетворении подобной просьбы от родителей. Можно даже сказать, что родители не просят директора о переводе, а уведомляют его, ставят перед фактом.

По идее, директор обязан в разумные сроки подготовить мотивированный ответ на обращение в письменном виде. Если по каким-то причинам школа откажется удовлетворять просьбу о переводе на смешанное обучение, придётся жаловаться в местные органы власти, ответственные за образовательный процесс в регионе. Как правило, этим направлением деятельности занимается региональный департамент образования.

Форма документа

Каких-то стандартных бланков для составления заявления на смешанное обучение в школе не существует в природе, а значит, законным представителям ребёнка придётся формировать обращение самостоятельно и в произвольном виде. При формировании официальной бумаге исполнитель должен будет руководствоваться общими правилами делового документооборота, освежить в памяти общие навыки работы с документацией. Отметим, что некоторые школы довольно ответственно подходят к ведению дел, стараются систематизировать документооборот с родителями посредством разработки и закрепления на локальном уровне собственных фирменных бланков.

Уточнить по наличию бланков следует в канцелярии школы, приёмной директора либо у классного руководителя. Если выяснится, что школа имеет бланк, лучше воспользоваться им. Таким образом мы облегчим себе задачу, однако в случае отсутствия бланка придётся брать ситуацию в свои руки.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на смешанное обучение в школе мы начнем составлять, начав с его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги обозначим полное наименование образовательного учреждения, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес. Затем здесь же, сделав отступ вниз, обозначим ФИО законного представителя ученика школы, серию и номер его паспорта, место регистрации по паспорту. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу мы утверждаем, что являемся родителем и законным представителем ученика школы, обучающегося в таком-то классе (номер и литера). Затем мы выражаем свою просьбу о переводе учащегося на смешанную форму обучения, разъясняем директору, в каком ключе мы видим дальнейший образовательный процесс. Нелишним будет отметить и причины, по которым вы приняли такое решение. Например, частые переезды, болезнь или что-то ещё.

Следующим шагом мы оставляем на бумаге свой автограф, ставим дату оформления официальной бумаги. Теперь, когда заявление полностью сформировано, можно подписывать его, передавать на рассмотрение в школу. Как только директор изучит обращение и даст «зелёный свет» на вашу инициативу, вам дадут об этом знать в письменной форме.

Примерный образец