Заявление на поиск пропавшей посылки – это документ, с которым отправитель или получатель почтовой посылки могут обратиться в любое отделение почтовой связи в случае её пропажи, попросить уточнить сведения о её текущем местоположении. Сегодня мы разберемся, что делать, если ваша посылка существенно задержалась по срокам доставки, как составить соответствующее заявление, в какие сроки его будут рассматривать.

Пропажа посылки

Самая крупная организация, занимающаяся почтовыми отправлениями на территории нашей страны, — это, конечно же, Почта России. Потребители часто ругают компанию за нарушение сроков доставки, повреждение отправлений и утрату посылок, однако следует понимать, что все эти недостатки во многом связаны с объективными причинами:

  • площадь страны;
  • удаленность многих населенных пунктов от райцентров;
  • низкая заработная плата сотрудников Почты России;
  • и так далее.

Почта России предоставляет услуги по направлению отслеживаемых и не отслеживаемых отправлений. Как показывает практика, теряются и те, и те, однако отслеживаемые, как нетрудно догадаться, обнаружить значительно проще. Так, за отслеживаемой посылкой закрепляется трек-номер, по которому её можно отследить на каждом этапе доставки. Специалист Посты России узнает, где посылки фигурировала в последний раз, свяжется с отделением, принимавшим её последним, уточнит информацию.

Куда обращаться

Обратиться с заявлением на поиск пропавшей посылки может ка её отправитель, так и потенциальный получатель, их представитель по доверенности. Подать документ можно в любое отделение Почты России. В дальнейшем оператор почтовой связи уже передаст информацию в головной офис, из которого и начнут распутывать клубок.

В качестве приложения к заявлению необходимо прикрепить документы, подтверждающие ваш статус отправителя или получателя. Полный набор официальных бумаг выглядит следующим образом:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт, водительское удостоверение);
  • чек об оплате почтового отправления или его копия (для получателя).

Сроки рассмотрения

Срок рассмотрения заявления на розыск будет зависеть от того, какая именно посылка пропала с радаров. Для каждой разновидности почтовых отправлений предусмотрены свои сроки рассмотрения обращения, а именно:

  • 5 дней, если посылка отправлялась в рамках одного населенного пункта;
  • 30 дней для междугородних отправлений;
  • до 90 дней, если речь идёт о международных отправлениях.

Эти сроки устанавливает сама Почта России. По факту истечения временного периода организация обязана предоставить своему клиенту мотивированный ответ о том, где сейчас находится его посылка. Если отправление отыскать так и не удалось, Почте придётся компенсировать стоимость её содержимого. Вот здесь и возникают проблемы.

Если у вашей посылки была объявленная стоимость, лишних вопросов возникнуть не должно, ведь вам выплатят именно такую сумму. Более того, потребителю полагается 3 процента от стоимости доставки за каждый день просрочки, а также возврат уплаченной суммы.

В той ситуации, когда объявленная ценность за посылкой не закреплена, размер компенсации будет рассчитываться исходя из типа отправления, его массы и так далее. Вероятнее всего, если вы отправляли что-то действительно ценное, вы уйдете в минус по деньгам.

Форма документа

Почта России не предлагает своим клиентам каких-то шаблонных бланков для составления заявления на поиск пропавшей посылки. Предполагается, что отправитель или получатель в силах самостоятельно сформировать обращение в свободной форме. Здесь нам придётся руководствоваться общими правилами работы с деловыми бумагами, то есть соблюдать деловой стиль языка, нормы пунктуации и орфографии, так далее.

Написать текст заявления можно в рукописном виде при помощи чёрной или синей шариковой ручки либо набрать на компьютере с помощью компьютера и соответствующей периферии, программного обеспечения. В любом случае официальную бумагу должны будут зарегистрировать, принять к производству.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на поиск пропавшей посылки можно с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги укажем ФИО руководителя отделения почтовой связи, занимаемую им должность, а также полное наименование юридического лица. Далее по тексту укажем ФИО заявителя обращения, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства обратной связи для того, чтобы вам могли оперативно дать ответ.

Ниже по документу утверждаем, что направляли или должны были получить посылку такого-то числа, однако этого так и не произошло. Указываем, кто, когда и откуда направлял посылку, куда она должна была прибыть, в какие сроки. Затем обозначим, что посылка перестала отслеживаться, у вас возникли подозрения, что она не придёт по месту назначения вовсе. Волноваться можно начинать, если отправление задерживается более чем на неделю, а также если крайний статус по треку не обновляется более недели (для отслеживаемых отправлений). Вероятнее всего, вашу посылку попросту потеряли в одном из пересылочных пунктов.

Следующим шагом подписываем всё вышеизложенное, ставим дату составления заявления, передаём на рассмотрение в ближайшее отделение почтовой связи. Как только по вашему запросу появится новая информация, вас уведомят об этом в письменном виде и по телефону.

Примерный образец